Официальный сайт МБУ "Школа № 18"

Добро пожаловать

Прием воспитанников в 1 класс

Безопасное лето

Безопасность дорожного движения

"Ребенок в опасности"

Телефон доверия

Персональные данные. Дети

О противодействии коррупции

Спрашивали? Отвечаем

  • ucheba61
    ucheba61
  • ucheba62
    ucheba62
  • 17
    17
  • 15
    15
  • 12
    12
  • 13
    13
  • 9
    9
  • ucheba63
    ucheba63
  • ucheba 17
    ucheba 17
  • ucheba64
    ucheba64
  • ucheba31
    ucheba31
  • 16
    16
  • ucheba60
    ucheba60
  • 14
    14
  • Пусть всегда будет солнце!
    Пусть всегда будет солнце!

    Пусть всегда будет солнце!

  • 11
    11
  • Я рисую этот мир
    Я рисую этот мир

    Я рисую этот мир!

  • 10
    10
  • Друзей не бывает много!
    Друзей не бывает много!

    Друзей не бывает много!

  • ucheba 24
    ucheba 24
  • 8
    8
  • учеба9
    учеба9

    Максимум спорта, максимум смеха! Так мы быстрее добьемся успеха!

  • 7
    7
  • учеба6
    учеба6

    Каждый ребенок, яркий по-своему!

  • ucheba29
    ucheba29
  • 5
    5
  • 1
    1
  • ucheba29
    ucheba29
  • 0
    0
  • 29
    29
  • 31
    31
  • 4
    4
  • ucheba 21
    ucheba 21
  • 19
    19
  • ucheba 18
    ucheba 18
  • 2
    2
  • ucheba 23
    ucheba 23
  • 20
    20
  • 18
    18
  • ucheba 20
    ucheba 20
  • 24
    24
  • ucheba 32
    ucheba 32
  • 23
    23
  • 22
    22
  • спорт2
    спорт2

    Единство всех и уникальность каждого

  • 25
    25
  • ucheba 30
    ucheba 30

Голосование за благоустройство городской среды

За благоустройство За благоустройство 

Как голосовать:

  1. Перейдите на сайт голосования vk.cc/cvmInE
  2. Авторизуйтесь, используя учетные данные Госуслуг
  3. Выберите понравившийся проект и проголосуйте

Важен голос каждого!

Прокуратура Самарской области: Информация в помощь родителям " Как можно бороться с поборпми в школах"

ПРОКУРАТУРА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ: ИНФОРМАЦИЯ В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ «КАК МОЖНО БОРОТЬСЯ С ПОБОРАМИ В ШКОЛАХ»

«Все основные предметы, входящие в школьную программу, должны преподаваться за счёт государства, и взимание платы недопустимо».

Президент России В.В. Путин

 

Нередко у родителей возникают сомнения по поводу «бесплатности» образования, гарантируемого российским законодательством.

 Деньги в школе собирают на всё: на охрану, на учебники, на рабочие тетради и другие пособия, на экскурсии, кино и другие мероприятия, на оплату дополнительных платных курсов, на питание, а заодно и на подарки учителям, классному руководителю, на ремонт, на шторы, на мебель, на компьютеры, на скоростной интернет и т.д., и т.д.

Что же здесь законно, а что нет?

Образовательное учреждение получает финансовое обеспечение из нескольких источников:

  • федеральный бюджет: зарплата педагогам, средства на модернизацию, обеспечение учебниками, учебными пособиями и оборудованием;
  • муниципальный бюджет: на ремонт и содержание ОУ;
  • собственные средства образовательного учреждения (кроме казенных ОУ): доходы от платных услуг, от сдачи в аренду помещений и имущества, средства спонсоров и благотворителей, из других источников, не противоречащих действующему законодательству. Этими средствами школа распоряжается самостоятельно.

Если же директор школы объявляет о вступительном взносе, пусть даже и устами родителей, на ремонт класса или приобретение оборудования, учебников, заявляя, что денег ему не дали, то здесь следует иметь ввиду, что для обеспечения школы теми или иными ресурсами, директор должен сформировать соответствующую заявку в вышестоящие органы образования.

На плечи родителей указанные проблемы перекладываться не должны.

Что же касается расходов на другие цели (на экскурсии, кино и другие мероприятия, на оплату дополнительных платных курсов, на питание), то это осуществляется действительно за счет средств родителей.

Услуги эти предоставляются на добровольной основе: есть средства – пользуйся, нет – никто тебя не заставит. Вменять в обязанность пользоваться ими незаконно, под каким бы соусом это ни подавалось.

Касательно сбора средств на пресловутые «евроремонт», «тренажеры» и прочее, следует отметить, что если кто-то из родителей хочет, чтобы это всё было, то пусть покупает на свои средства и дарит с соответствующим оформлением, как и подарки любимой учительнице. Никто это не запрещает, а вот понуждать к этому других родителей – незаконно.

В таких случаях наберитесь мужества сказать «Нет» этим бойким родителям, и не бойтесь того, «что скажет Наталья Алексеевна».

Образовательное учреждение вправе оказывать следующий перечень образовательных и развивающих услуг ПЛАТНО:

  • изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
  • репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
  • различные курсы: - по подготовке к поступлению в учебное заведение, - по изучению иностранных языков, 
    - повышения квалификации, 
    - по переподготовке кадров с освоением новых специальностей (в том числе вождение автомобиля, машинопись, стенография);
  • различные кружки: по обучению игре на музыкальных инструментах, фотографированию, кино - видео - радиолюбительскому делу, кройки и шитья, вязанию, домоводству, танцам и.т.д.;
  • создание различных студий, групп, школ, факультативов по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов и т.д., то есть, всему тому, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности и не может быть дано в рамках государственных образовательных стандартов;
  • создание различных учебных групп и методов специального обучения детей с отклонениями в развитии;
  • создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу, если ребенок не посещал дошкольное образовательное учреждение);
  • создание различных секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, катание на коньках, лыжах, различные игры, общефизическая подготовка и т.д.).

 к ПЛАТНЫМ услугам НЕ МОГУТ относиться:

  • дополнительные занятия с неуспевающими;
  • снижение установленной наполняемости групп (классов), деление их на подгруппы при реализации основных образовательных программ;
  • реализация основных общеобразовательных, общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности общеобразовательными школами (классами) с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиями, лицеями, дошкольными образовательными учреждениями в соответствии с их статусом;
  • факультативные, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору за счет часов, отведенных в основных общеобразовательных программах.

Ответственность за организацию и качество платных образовательных услуг в образовательном учреждении несет его руководитель. В случае нарушения законодательства руководитель может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, управление образования вправе приостановить или запретить оказание платных образовательных услуг.

По каждому виду платных дополнительных услуг должны быть разработаны и утверждены образовательная программа и учебные планы. При этом количество часов, предлагаемых в качестве дополнительной образовательной услуги, должно соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям потребителя.

Предоставление платных образовательных услуг оформляется договором с потребителями. Оплата образовательных услуг производится либо в образовательном учреждении, либо в отделениях банка, в т.ч. и по безналичному расчету. Образовательное учреждение, оказывающее платные услуги, обязано довести до потребителя всю необходимую информацию.

Уважаемые родители!

Если вы хотите всерьёз решить эту проблему, то создайте из числа неравнодушных, как и вы, родителей инициативную группу и действуйте активно, используя органы школьного самоуправления. Одиночка обречён на неудачу. Общественный контроль – вот Ваше оружие.

Законодательство на Вашей стороне.

В случае, если Вас принуждают к «добровольным взносам» Вы можете обратиться за защитой своих прав в органы прокуратуры, министерство образования, а также органы местного самоуправления, по указанным ниже телефонам.

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Министерство образования и науки Самарской области…………………………. (846) 333-75-10; (846) 333-75-10; (846) 333-75-10; (846) 333-75-10, 333-50-01

Об органах прокуратуры Самарской области

Прокуратура Самарской области

443010, г. Самара, ул. Чапаевская, 151, адрес эл. почты:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Отдел по рассмотрению писем и приему граждан

Начальник отдела Тороп Светлана Сергеевна….........……….(846) 332-29-44  (846) 332-29-44  (846) 332-29-44  (846) 332-29-44

Отдел по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи

Начальник отдела Кин Мария Ивановна ……………………………(846)332-83-58  (846)332-83-58  (846)332-83-58  (846)332-83-58

часы приема каждый понедельник с 14 до 17 часов

Прокуратура г. Самары

443030, г. Самара, ул. Красноармейская, 32

Прокурор Шевцов Андрей Юрьевич……………………………(846) 270-86-62   (846) 270-86-62   (846) 270-86-62   (846) 270-86-62

Прокуратура Железнодорожного района г.Самары

443030, г. Самара, ул. Мечникова, 54а

Прокурор Николаев Николай Николаевич……………………. (846) 277-88-90   (846) 277-88-90   (846) 277-88-90   (846) 277-88-90

Прокуратура Кировского района г. Самары

443035, г. Самара, проспект Кирова, 231

Прокурор Авдеев Денис Евгеньевич…………………………….(846) 995-09-17   (846) 995-09-17   (846) 995-09-17   (846) 995-09-17

Прокуратура Красноглинского района г.Самары

443107, г. Самара, ул. Квартал 15, д. 4

Прокурор Беляев Анатолий Александрович……………………(846) 957-20-11   (846) 957-20-11   (846) 957-20-11   (846) 957-20-11

Прокуратура Куйбышевского района г.Самары

443004, г. Самара, ул. Кишиневская, д. 4

Прокурор Пирогов Игорь Анатольевич…………………………(846) 330-35-02   (846) 330-35-02   (846) 330-35-02   (846) 330-35-02

Прокуратура Ленинского района г. Самары

443041, г. Самара, ул. Красноармейская, д. 32

Прокурор Литинский Александр Давидович…………………...(846) 270-86-74   (846) 270-86-74   (846) 270-86-74   (846) 270-86-74

Прокуратура Октябрьского района г. Самара

443110, г. Самара, пр. Ленина, 13а

Прокурор Тупиков Евгений Александрович……………………..(846) 335-47-92   (846) 335-47-92   (846) 335-47-92   (846) 335-47-92

Прокуратура Промышленного района г. Самары

443016, г. Самара, ул. Средне-Садовая, д. 72

Прокурор Макогон Иван Иванович……………………………….(846) 951-17-77   (846) 951-17-77   (846) 951-17-77   (846) 951-17-77

Прокуратура Советского района г. Самары

443023, г. Самара, ул. Гагарина, д. 145

Прокурор Попов Дмитрий Владимирович……………………….(846) 373-14-76   (846) 373-14-76   (846) 373-14-76   (846) 373-14-76

Прокуратура Самарского района г. Самары

443030, г. Самара, ул. Мечникова, д. 54а

Прокурор Родивилов Алексей Валерьевич……………………….(846) 270-75-81   (846) 270-75-81   (846) 270-75-81   (846) 270-75-81

Прокуратура г. Тольятти

445037, г. Тольятти, ул. Юбилейная, 31а

Прокурор Зайцев Константин Юрьевич….…………………….(8482) 34-34-82   (8482) 34-34-82   (8482) 34-34-82   (8482) 34-34-82

Прокуратура Автозаводского района г. Тольятти

445037, г. Тольятти, ул. Юбилейная, 31а ………………………(8482) 33-39-14   (8482) 33-39-14   (8482) 33-39-14   (8482) 33-39-14

Прокуратура Комсомольского района г. Тольятти

445046, г. Тольятти, ул. Механизаторов, 14а….………………(8482) 24-65-54   (8482) 24-65-54   (8482) 24-65-54   (8482) 24-65-54

Прокуратура Центрального района г. Тольятти

445010, г. Тольятти, ул. Жилина, д. 23

Прокурор Казанцев Александр Владимирович….……………….(8482) 48-60-72   (8482) 48-60-72   (8482) 48-60-72   (8482) 48-60-72

Прокуратура г. Жигулевска

445350, г. Жигулевск, ул. Пионерская, 3а

Прокурор Озеруга Евгения Николаевна…………………………..(84862) 3-41-36   (84862) 3-41-36   (84862) 3-41-36   (84862) 3-41-36

Прокуратура г. Новокуйбышевска

446200, г. Новокуйбышевск, ул. Коммунистическая, 37

Прокурор Петров Михаил Борисович……………….……………(84635) 6-21-32   (84635) 6-21-32   (84635) 6-21-32   (84635) 6-21-32

Прокуратура г. Октябрьска

445240, г. Октябрьск, ул. Гая, 60

Прокурор Зятчин Игорь Владимирович..…………………….…(84646) 2-16-30   (84646) 2-16-30   (84646) 2-16-30   (84646) 2-16-30

Прокуратура г. Отрадного

446304, г. Отрадный, ул. Физкультурников, 30

Прокурор Каширников Вячеслав Васильевич…….………………(84661) 2-33-47   (84661) 2-33-47   (84661) 2-33-47   (84661) 2-33-47

Прокуратура г. Сызрани

446001, г. Сызрань, ул. Ульяновская, 93

Прокурор Маслаков Андрей Валерьевич..…………………………(8464) 98-60-64   (8464) 98-60-64   (8464) 98-60-64   (8464) 98-60-64

Прокуратура г. Чапаевска

446100, г. Чапаевск, ул. Пролетарская, 7

Прокурор Махов Алексей Викторович ..…………………………(84639) 2-27-69   (84639) 2-27-69   (84639) 2-27-69   (84639) 2-27-69

Прокуратура Алексеевского района

446640, с. Алексеевка, ул. Советская, 52

Прокурор Терехов Сергей Николаевич ..…………………….……(84671) 2-25-31   (84671) 2-25-31   (84671) 2-25-31   (84671) 2-25-31

Прокуратура Безенчукского района

446250, п. Безенчук, ул. Луговцева, 8

Прокурор Павлов Андрей Геннадьевич ..……………………….…(84671) 2-25-31   (84671) 2-25-31   (84671) 2-25-31   (84671) 2-25-31

Прокуратура Богатовского района

446630, с. Богатое, ул. Пушкина, 28

Прокурор Михайловский Святослав Александрович...…….……(84666) 2-26-36   (84666) 2-26-36   (84666) 2-26-36   (84666) 2-26-36

Прокуратура Большеглушицкого района

446180, с. Большая Глушица, ул. Советская, 10..………………(84673) 2-19-60   (84673) 2-19-60   (84673) 2-19-60   (84673) 2-19-60

Прокуратура Большечерниговского района

446290, с. Большая Черниговка, пер. Базарный, 27

Прокурор Рубцов Вадим Александрович ..…………………..……(84672) 2-12-56   (84672) 2-12-56   (84672) 2-12-56   (84672) 2-12-56

Прокуратура Борского района

446660, с. Борское, ул. Октябрьская, 38

Прокурор Бобков Александр Александрович……..………………(84667) 2-12-72   (84667) 2-12-72   (84667) 2-12-72   (84667) 2-12-72

Прокуратура Волжского района

443030, г. Самара, ул. Мечникова, 54а

Прокурор Шуваткин Александр Викторович……..……………(846) 270-75-98   (846) 270-75-98   (846) 270-75-98   (846) 270-75-98

Прокуратура Елховского района

446820, с. Елховка, ул. Советская, 13

Прокурор Марков Сергей Ивановия……….……………….……(84658) 3-31-83   (84658) 3-31-83   (84658) 3-31-83   (84658) 3-31-83

Прокуратура Исаклинского района

446570, с. Исаклы, ул. Ленинская, 117

Прокурор Решетников Дмитрий Викторович…………………(84654) 2-18-01   (84654) 2-18-01   (84654) 2-18-01   (84654) 2-18-01

Прокуратура Камышлинского района

446970, с. Камышла, ул. Красноармейская, 35а

Прокурор Афанасьев Владимир Петрович………………..……(84664) 3-30-82   (84664) 3-30-82   (84664) 3-30-82   (84664) 3-30-82

Кинельская межрайонная прокуратура

446430, г. Кинель, ул. Маяковского, 92а

Прокурор Курнакин Игорь Александрович……….…………..…(84663) 6-16-62   (84663) 6-16-62   (84663) 6-16-62   (84663) 6-16-62

Прокуратура Кинель-Черкасского района

446450, с. Кинель-Черкассы, ул. Карла-Маркса, 19

Прокурор Ляховецкий Александр Григорьевич ……………..……(84660) 4-11-98   (84660) 4-11-98   (84660) 4-11-98   (84660) 4-11-98

Прокуратура Клявлинского района

446960, ст. Клявлино, ул. Советская, 40

Прокурор Павлов Александр Евгеньевич….….……………….…(84653) 2-18-51   (84653) 2-18-51   (84653) 2-18-51   (84653) 2-18-51

Прокуратура Кошкинского района

446800, с. Кошки, ул. 60 лет Октября, 41

Прокурор Ирха Евгений Владимирович…….…………………….(84650) 2-26-04   (84650) 2-26-04   (84650) 2-26-04   (84650) 2-26-04

Прокуратура Красноармейского района

446140, с. Красноармейской, пер. Школьный, 6

Прокурор Матвеев Алексей Васильевич..….……………………(84675) 2-14-63   (84675) 2-14-63   (84675) 2-14-63   (84675) 2-14-63

Прокуратура Красноярского района

446370, с. Красный Яр, ул. Кооперативная, 100

Прокурор Федрушков Игорь Сергеевич……….…..……………….(84657) 2-13-68   (84657) 2-13-68   (84657) 2-13-68   (84657) 2-13-68

Нефтегорская межрайонная прокуратура

446600, г. Нефтегорск,пр. Победы, 8

Прокурор Рябов Виталий Иванович………...………………….…(84670) 2-14-50   (84670) 2-14-50   (84670) 2-14-50   (84670) 2-14-50

Прокуратура Пестравского района

446160, с.Пестравка, ул. 50 лет Октября, 50

Прокурор Драгунов Сергей Анатольевич………..…………….…(84674) 2-1954   (84674) 2-1954   (84674) 2-1954   (84674) 2-1954

Похвистневская межрайонная прокуратура

446450, г. Похвистнево, ул.Куйбышева, 11………………………(84656) 2-27-90   (84656) 2-27-90   (84656) 2-27-90   (84656) 2-27-90

Прокуратура Приволжского района

445560, с. Приволжье, ул. Волжская, 2

Прокурор Чудновец Игорь Михайлович………...………………(84647) 9-13-32   (84647) 9-13-32   (84647) 9-13-32   (84647) 9-13-32

Прокуратура Сергиевского района

446540, с. Сергиевск, ул. Гарина-Михайловского,22

Прокурор Гордеев Валентин Александрович…………..……… (84655) 2-23-21   (84655) 2-23-21   (84655) 2-23-21   (84655) 2-23-21

Прокуратура Ставропольского района

445020, г. Тольятти, ул. Мира, 33, код 8

Прокурор Воеводин Александр Александрович..………………..(8482) 48-72-10   (8482) 48-72-10   (8482) 48-72-10   (8482) 48-72-10

Прокуратура Сызранского района

446001, г. Сызрань, ул.Ульяновская, 93

Прокурор Макаров Михаил Валентинович…...………………..(8464) 98-60-86   (8464) 98-60-86   (8464) 98-60-86   (8464) 98-60-86

Прокуратура Хворостянского района

445590, с. Хворостянка, ул. Советская, 41

Прокурор Абрамов Алексей Викторович……...………………..(84677) 9-23-93   (84677) 9-23-93   (84677) 9-23-93   (84677) 9-23-93

Прокуратура Челно-Вершинского района

446840,с. Челно-Вершины,ул. Проломная, 11

Прокурор Абросимов Дмитрий Анатольевич..…………………..(84651) 2-16-91   (84651) 2-16-91   (84651) 2-16-91   (84651) 2-16-91

Прокуратура Шенталинского района

446910, с. Шентала, ул. Советская, 5

Прокурор Дубков Олег Викторович..………………….………..(84652) 2-12-62   (84652) 2-12-62   (84652) 2-12-62   (84652) 2-12-62

Прокуратура Шигонского района

446720, с. Шигоны, ул. Почтовая, 21

Прокурор Шпырев Антон Геннадьевич……..…………………..(84648) 2-14-72   (84648) 2-14-72   (84648) 2-14-72   (84648) 2-14-72

 

Безопасный интернет

Единый урок безопасности в сети Интернет

    В соответствии с письмами Минобрнауки РФ (№08-1661 от 12.10.15) и министерства образования и науки Самарской области (№ МО-16-09-01/1014-ТУ от 19.10.2015) в период с 23.10. по 31.10.2015 во всех общеобразовательных учреждениях необходимо запланировать и провести Единый урок безопасности в сети Интернет.

    В рамках мероприятий по безопасному использованию сети Интернет и с целью формирования цифровой грамотности среди воспитанников детских садов и учащихся проводится квест «Сетевичок» и IV онлайн-чемпионат среди школьников – http://игра-интернет.рф .

    Для подготовки урока предлагается использовать материалы раздела «Безопасность в Интернет» городского образовательного портала ТолВики (http://wiki.tgl.net.ru). Вы также можете использовать методические рекомендации, размещенные на сайте ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», и другие Интернет-ресурсы:

Безопасность в Интеренет - городской образовательный портал ТолВики

Всероссийский  урок  безопасности школьников в сети Интернет (октябрь 2015)

Единый  урок  по безопасности в сети 2015

Методические  материалы  для подготовки Единого урока по безопасности в сети 

"Лига безопасного Интернета"  - родителям и педагогам

"Лига  безопасного  интернета"  - материалы к урокам безопасного Интернета

Квест по цифровой грамотности

Уважаемые педагоги и родители! 
С 1 октября по 15 ноября с целью формирования цифровой грамотности в рамках мероприятий по безопасному использованию сети Интернет среди воспитанников детских садов проводится 2-ой международный квест по цифровой грамотности среди детей «Сетевичок». В квесте можно принять участие в Викторине, Конкурсе рисунков, Конкурсе раскрасок и Конкурсе поделок. Участие в Квесте "Сетевичок" бесплатное.

 

Профилактика жестокого обращения с детьми

элемент дизайна

Информация для проведения просветительской работы с детьми и родителями по профилактике проявлений жестокости по отношению к детям

 В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия становится все более и более актуальной. Что попадает под понятие “жестокое обращение с детьми”? Какими нормативными документами руководствоваться в таких случаях? 

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Информация с контактными телефонами, необходимыми для предотвращения и пресечения жестокого обращения с детьми и сообщения о противозаконных действиях
  3. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"
  4. Распоряжение Правительства РФ от 25 августа 2014 г. № 1618р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года»

Формы жестокого обращения

Выделяют несколько форм жестокого обращения: физическое, сексуальное, психическое насилие, отсутствие заботы.

Признаки жестокого обращения с детьми

Можно выделить несколько явных признаков жестокого обращения с детьми, при наличии которых необходимо незамедлительно проинформировать правоохранительные органы:

  • следы побоев, истязаний, другого физического воздействия (за совершение таких действий установлена уголовная ответственность, предусмотренная статьями главы 16) следы сексуального насилия (ответственность за эти действия предусмотрена главой 18 Уголовного кодекса РФ «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности»);
  • запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и т.д.);
  • отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними (см. ст. 156 УК РФ «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»);
  • систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, ребенка выгоняют из дома и др.
 

Здоровые дети в здоровой семье

элемент дизайна


Участие в проекте "Здоровые дети в здоровой семье" 

«Приоритетом современной государственной политики России является охрана и зашита семьи и семейных ценностей и традиций как основы основ российского общества и государства, сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития, продвижение в регионах здоровьссберстающих технологий. Дети должны стать активными участниками в реализации ЭТИХ важнейших социальных задач.
В связи с этим в преддверии начала нового учебного года предлагаю 1 сентября 2013 года провести в дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных учреждениях во всех регионах страны уроков «Здоровые дети- в здоровой семье».

Павел Астахов Письмо № 12_0707-2013 от 09.07.2013 Уполномоченным по правам ребенка

 «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

«Я введу тебя в мир того, каким надо быть, 
чтобы быть  Человеком - 
Умным, Красивым и Здоровым»  

(Эммануил Кант)

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста. Ваш ребенок для вас - это ваше будущее, это ваше бессмертие. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. И вы, конечно, хотите, чтобы ваше физическое продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все ваши достоинства, но и преумножило их.

И, уважаемые родители, вы должны помнить: то чему вы научите своих детей, они понесут в свои семьи. А ведь мы хотим, чтобы семьи наших близких были здоровы. Я всегда удивляюсь тому, что каждый знает, что самое дорогое- это здоровье. Но мало кто находит силы за ним следить, когда оно еще есть. Когда заболеем, тогда бежим по больницам, жалуемся, а ведь во многом мы сами виноваты.

Рождение человека было и всегда будет одним из самых удивительных и значимых событий нашей жизни. Как и большинство родителей, вы предвкушаете радость и счастье материнства и отцовства. Вместе с тем вы представляете себе все те трудности и заботы, которые появятся в вашей жизни. Для того чтобы произвести на свет здорового малыша и вырастить человека, который оправдает ваши надежды и чаяния, потребуется немало сил, умения и терпения.

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.

 

Секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни:

  • поддержание физического здоровья,
  • отсутствие вредных привычек,
  • правильное питание,
  • толерантное отношение к людям,
  • радостное ощущение своего существования в этом мире.

Результатом здорового образа жизни детей является физическое и нравственное здоровье. Не случайно в народе говорят: “В здоровом теле — здоровый дух”.

Здоровая семья – здоровая нация

Задача государства – растить здоровых детей и продлевать жизнь своих граждан. Сегодня вопросам сохранения и укрепления здоровья людей в России уделяется особое внимание, и они по праву включены в приоритетный национальный проект «Здоровье».

В последнее время в нашей стране идет активная работа по формированию здорового образа жизни среди населения. Безусловно, нация должна быть здоровой. Здоровая нация является признаком сильного государства. Одним из главных факторов процветания нации является здоровая семья. Что такое здоровая семья? Здоровая семья – это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток.

Cегодня семье отводится главенствующая роль в формировании здорового образа жизни. Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Первые впечатления у ребенка, связанные с выполнением определенного действия, черпаются из домашнего бытия.

Ребенок видит, воспринимает, старается подражать, и это действо у него закрепляется независимо от его неокрепшей воли. Выработанные с годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью и здоровью окружающих переносятся ребенком во взрослую жизнь и во вновь созданную семью. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе.

Но если взрослые научат детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если они будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Задача состоит не только в том, чтобы подготовить ребёнка к жизни, но и в том, чтобы обеспечить ему полноценную жизнь уже сейчас. А полноценная жизнь может быть только у здорового человека. Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации.

В наше сложное время – время экономических и социальных реформ, изменились жизненные ценности. Сегодня большую часть времени мы проводим на работе, стараясь как можно больше заработать. Сегодня, к сожалению, многие из нас перестали заботиться о своем здоровье, осталось в прошлом понятие «здоровый образ жизни». Многие из нас утратили «культуру» здорового образа жизни, питания. Взрослое население зачастую ведет малоподвижный образ жизни. В результате – избыточная масса тела или ожирение, с которой многие из нас долгое время бесполезно борются.

Необходимо также помнить, что спорт – это основа здоровья нации. Спорт может и должен решать определенные социальные задачи. Спорт способен укрепить семью, если взрослые вместе с детьми будут проводить свободное время на спортивной площадке. И это тоже – основа крепкого государства.

Искусство вести здоровый образ жизни доступно каждому, нужно только иметь огромное желание и силу воли, нужно преодолевать свои слабости и свою лень. Вредные привычки легче предотвратить, чем потом от них избавляться.

В народе говорят: «Здоровому – все здорово!» Об этой простой и мудрой истине следует помнить всегда. Сегодня каждый человек должен понимать, что его здоровье и здоровье семьи, в первую очередь, зависят от него самого. Необходима, прежде всего, личная ответственность каждого за свое здоровье и здоровье своей семьи.

Здоровье и здоровый образ жизни. Основные понятия.

Здоровье, по определению ВОЗ, – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье человека и общества в целом зависит от множества социальных, природных и биологических факторов. Ученые утверждают, что здоровье народа на 50 – 55% определяется образом жизни (ОЖ), на 20-25% – экологическими, на 20% – биологическими (наследственными) факторами и на 10% – медициной.

Образ жизни – это совокупность типичных видов жизнедеятельности человека, социальной группы, общества в целом, которая берется в единстве с условиями жизни. Это понятие довольно широкое. В последнее время в ОЖ все чаще и чаще выделяют и такие две его составные части – ЗОЖ и НеЗОЖ. Хотя понятие «здоровый образ жизни» утвердилось в нашем обществе сравнительно недавно (в 80-е гг. 20-го столетия), однако нормами и правилами ЗОЖ народ пользовался всегда, в течение всей истории человечества.

Научно-технический прогресс резко изменил (и продолжает изменять) трудовую деятельность человека. В современных условиях роль умственного труда постоянно возрастает, а доля физического труда уменьшается. Все это ведет к тому, что работники умственного труда в процессе своей профессиональной деятельности, как правило, не получают физических нагрузок в необходимом (достаточном) объеме и качестве. Но организм человека по-прежнему нуждается в этих нагрузках. Следовательно, только занятия физической культурой, спортом, туризмом становятся практически наиболее эффективным и экономичным способом обеспечения физическими нагрузками современного человека.

На каждом этапе своего развития человечество всегда имело в своем арсенале такие нормы жизнедеятельности, которые в конечном счете были нацелены на созидание и сотворение материальных и духовных ценностей, на преобразование и процветание общества, на развитие человека, на раскрытие его нравственных черт, умственных и физических способностей и возможностей. Прогрессивность человечества в конечном счете все-таки всегда предопределялась его способностью к самосовершенствованию, к наиболее полному развитию самого человека, к ведению им (человечеством) нормального и единственно разумного ЗОЖ.

Представляется, что нам необходимо более четко разобраться в самом понятии – здоровый образ жизни.

Ниже мы приводим некоторые из определений ЗОЖ, которые имеют место в литературе:

  • «Здоровый образ жизни – рациональный образ жизни, неотъемлемой чертой которого является активная деятельность, направленная на сохранение и улучшение здоровья».
  • «Здоровый образ жизни… можно охарактеризовать, как активную деятельность людей, направленную в первую очередь на сохранение и улучшение здоровья».
  • «ЗОЖ – это такая целенаправленная форма поведения, которая обеспечивает сохранение и длительное поддержание психического и физического здоровья, а также повышение адаптационных возможностей организма».
  • «Здоровый образ жизни – это прежде всего культурный образ жизни, цивилизованный, гуманистический».
  • «Под здоровым образом жизни… понимается такой, при котором сохраняются или расширяются резервы организма».
  • «Здоровый образ жизни – типичная совокупность форм и способов повседневной культурной жизнедеятельности личности, основанная на культурных нормах, ценностях, смыслах деятельности и укрепляющая адаптивные возможности организма».
  • «Здоровый образ жизни – мобильное сочетание форм, способов повседневной жизнедеятельности, которые соответствуют гигиеническим принципам, укрепляют адаптивные и резистентные возможности организма, способствуют эффективному восстановлению, поддержанию и развитию резервных возможностей, оптимальному выполнению личностью социально -профессиональных функций».

С нашей точки зрения, характер и целевая направленность понятия ЗОЖ предопределяется словом «здоровый». Прилагательное «здоровый», являясь производным от существительного «здоровье», таким образом, несет в себе все основные качественные характеристики последнего. В этой связи еще раз отметим, что здоровье – это состояние физического, душевного и социального благополучия.

Нам представляется, что в понятии ЗОЖ должны найти отражение такие положения, которые исторически сложились в нашем обществе, которые помогут четко определить и отделить ЗОЖ от его антипода – НеЗОЖ.

И, следовательно, речь должна идти о жизнедеятельности:

  • устремленной в будущее. ЗОЖ всегда был нацелен на решение глобальных проблем, связанных с обеспечением бесконечности человеческого бытия;
  • созидательной Следовательно, речь идет о жизнедеятельности, нацеленной на сотворение материальных и духовных ценностей, на обеспечение мира и благополучия, на воспитание подрастающего поколения, более подготовленного к жизни;
  • восстановительно-оздоровительной. После напряженного труда человек должен уметь полностью восстанавливать свои жизненные силы, постоянно проводить определенный минимум восстановительно-оздоровительных мероприятий, использовать для этого естественные силы природы – солнце, воздух, воду, красоты природы и так далее;
  • развивающей. Каждый человек должен научиться средствами физической культуры и спорта развивать и совершенствовать, укреплять и поддерживать свои физические качества и способности, свое здоровье.

Получается, что здоровый образ жизни – свод исторически проверенных временем и практикой норм и правил жизнедеятельности, нацеленных на то, чтобы человек:

  • умел высокоэффективно и экономично трудиться, рационально расходовать силы, знания и энергию в процессе своей профессиональной, общественно полезной деятельности;
  • владел умениями и навыками восстановления и оздоровления организма после напряженного труда;
  • постоянно углублял свои нравственные убеждения, духовно обогащался, развивал и совершенствовал свои физические качества и способности;
  • самостоятельно поддерживал и укреплял свое здоровье и полностью отвергал вредные для здоровья привычки саморазрушающего поведения.

Таким образом, здоровье - это состояние физического, душевного и социального благополучия.

Здоровый образ жизни семьи

Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов –детского сада и семьи. Современная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности.

Многие родители в силу неопытности, несерьёзности подхода к соблюдению правил гигиены, а часто из-за низкой культуры и небрежного отношения к здоровью ребёнка не выполняют даже элементарных гигиенических правил.Важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание. Однако многие исследователи констатируют явно недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей. Между тем семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Следовательно, возрождение традиций семейного физического воспитания в совместных условиях имеет значение не только для улучшения здоровья подрастающего поколения, но и для укрепления семейных ценностей.

Семья для ребёнка - источник общественного опыта. Здесь он находит пример для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему "всем миром": детский сад, семья, общественность.Физическое воспитание дошкольника базируется на единстве цели, задач, средств, форм и методов работы и направлено на укрепление здоровья и физическое развитие детей. Целью физического воспитания является формирование потребности у детей в здоровом образе жизни. Знание ребёнком основ гигиены, элементарных медицинских сведений, правил безопасной жизнедеятельности составляет фундамент здорового образа жизни, способствующий в свою очередь, эффективности оздоровительных мероприятий, проводимых в дошкольном учреждении и семье. Всем известно, об одном из педагогических принципов, принципе осознанности.Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельностью с детьми, педагог, сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.Роль родителей в сбережении здоровья ребёнка при поддержке ДОУ состоит в конструировании природо и культурносообразной модели поведения, в готовности принимать помощь и поддержку от специалистов ДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребёнка, активном участии в создании культурных традиций детского сада. Это значит, что важным условием успешной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, по формированию у них потребности в здоровом образе жизни является и то ,что "здоровый образ жизни" должен стать стилем жизни окружающих его людей, т.е. педагогов и родителей.

Актуальность данной проблемы состоит в том, что современная семья включается во множество сфер жизнедеятельности общества. При этом, сокращение свободного времени родителей из-за необходимости поиска дополнительных источников дохода, психологическая перегрузка, стрессы и наличие других патогенных факторов способствуют развитию у родителей синдрома хронической усталости, что в свою очередь не позволяет им уделять необходимое внимание своему ребёнку.Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребёнка, им не всегда удаётся грамотно решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более, что многие дети большую часть времени находятся в детском саду. Поэтому ДОУ должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья ребёнка.Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает.

Прием детей в детский сад

элемент дизайна

Правила приема детей в структурное подразделение                 Детский сад  "Альтаир"

 

  

Уважаемые родители!

Документы детского сада разработаны на основании следующих нормативных актов: 

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями ФЗ от 02.07.2021 №310-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статьи 36 и 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
  • Приказ Минпросвещения России от 31 .07.2020 № 373  "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
  • Приказ Минпросвещения России от 15.-5.2020. № 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2015 № 1527 (ред от 25.06.2020) «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности»
  • Приказ Минобрнауки России от 13.01.2014 № 8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28". Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
  • Постановление мэрии городского округа Тольятти 4050-п/1 от 15.12.2015 «О закреплении муниципальных дошкольных образовательных учреждений г.о. Тольятти за конкретными территориями г.о. Тольятти»
  • Постановления  мэрии городского округа Тольятти от 23.07.2018 № 2131 п/1;
  • Приказ департамента образования от 08.04.2014 № 173-пк/3.2 «Об организации работы по приему детей в муниципальные автономные, бюджетные образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования с использованием Информационной системы «Е-услуги. Образование
  • Приказ  департамента образования Тольятти 27 .09.2021 № 334-пк/3.2 
  • ПИСЬМО от 24 февраля 2022 г. N 03-217 О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ/ Памятка для руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, при приеме детей, прибывающих с территорий Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики

  • РАЗЪЯСНЕНИЯ по вопросу порядка приёма в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в части определения состояния здоровья, распределения нагрузки и учёта индивидуальных особенностей детей ввиду отсутствия необходимости предоставления медицинского заключения
  • Письмо  о разъяснениях по вопросу порядка приёма в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в части определения состояния здоровья, распределения нагрузки и учёта индивидуальных особенностей детей ввиду отсутствия необходимости предоставления медицинского заключения
  • Постановление администрации городского округа №1301-п/1 от 22.06.2022 «О внесении изменений в постановление администрации городского округа Тольятти от 23.05.2019 №1428-п/1 «Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих образовательные программы дошкольного образования»
  • Постановление администрации городского округа Тольятти № 3436-п/1 от 28.12.2022 «О внесении изменений в постановление администрации городского округа Тольятти от 23.05.2019 № 1428-п/1 «Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих образовательные программы дошкольного образования».
  • Постановление администрации городского округа Тольятти № 3477-п/1 от 30.12.2022 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Освобождение отдельных категорий родителей (законных представителей) от взимания родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих образовательные программы дошкольного образования».
  • Письмо Администрации городского округа Тольятти "О внесении изменений в  Административный регламент  № 6151 от 03.11.2-23 г.

 6151

 

 

Информация о зачисленных воспитанниках

Образцы бланков

  • Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования для общеразвивающих групп; (PDF)
  • Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования для компенсирующих групп с ТНР;(PDF)
  • Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования для компенсирующих групп с ЗПР; (PDF)
  • Бланк заявления о приеме в порядке перевода (PDF)
  • Бланк заявления о приеме  в детский сад   по приказу (PDF)
  • Бланк заявления на зачисление в группы ОНР и ЗПР; (PDF)
  • Бланк заявления  на отчисление (другая причина); (PDF)
  • Бланк заявления  на отчисление в другую организацию; (PDF)
  • Бланк заявление на отчисление в 1 класс; (PDF)
  • Коллективное согласие родителей (законных представителей) воспитанников МБУ «Школа №18» структурное подразделение  Детский сад «Альтаир» на размещение информации о персональных данных воспитанника (PDF)
  • Бланк заявления на перевод в другую группу; (PDF)
  • Бланк  согласия родителей (законных представителе) на обработку персональных данных (PDF)
  • Бланк заявления о согласии  на обучение ребенка с ОВЗ по адаптированным образовательным программам;(PDF)
  • Расписка в получении документов при приеме заявления о зачислении (PDF)

 

Документы, регламентирующие правила приема воспитанников в МБУ "Школа № 18" СП ДС "Альтаир"

  • ПРАВИЛА ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (PDF)
  • Положение о порядке комплектования структурного подразделения Детского сада «Альтаир» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти «Школа №18  имени Н.Ф. Колыбова» (PDF)
  • Порядок  и условия осуществления перевода обучающихся (воспитанников) из муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти «Школа №18 имени Ф.М. Колыбова»» в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (PDF)
  • Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования (PDF)
  • Положение о порядке оформления, возникновения и прекращения отношений между МБУ "Школа " 18" СП ДС "Альтаир" и родителями несовершеннолетних обучающихся ( воспитанников) (PDF) 
  • Порядок и основания отчисления обучающихся (воспитанников)( PDF)
  • Положение о правилах внутреннего распорядка обучающихся (PDF)

Нормативные акты устанавливающие  плату за уход и присмотр за детьми посещающих муниципальные образовательные учреждения.

Постановление администрации городского округа Тольятти от 29.06.2020 № 1945-п/1 «О плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих образовательные программы дошкольного образования в период с 01.05.2020 до издания распорядительного акта министерства образования и науки Самарской области об отмене ограничительных мер».

Постановление администрации городского округа Тольятти от 28.04.2020 № 1252-п/1 «О плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих образовательные программы дошкольного образования в период с 30.03.2020 по 30.04.2020».

Постановление администрации городского округа Тольятти от 23.05.2019 №1428-п/1 «Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих образовательные программы дошкольного образования».

Меры социальной поддержки семей по оплате присмотра и ухода за детьми в детских садах см. на Образовательном портале городского округа Тольятти 

Категории граждан, имеющие на внеочередное, первоочередное и преимущественное право на получение мест в детских садах

Закон Самарской области от 16.06.2004 г. № 122-ГД «О государственной поддержке граждан, имеющих детей» (с изменениями на 17.06.2020 г.), Постановление администрации городского округа Тольятти от 23.07.2018 г. № 2131-п/1 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (в части информирования, приема заявлений, постановки на учет)» (с изменениями на 11.06.2020

В соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования на основе общеобразовательных программ дошкольного образования (в части информирования, приема заявлений, постановки на учет) утвержден перечень документов для письменного подтверждения согласия заявителя (законного представителя ребенка) с предоставляемым местом для ребенка в детском саду.

Для направления и/или приема в образовательную организацию родители (законные представители) ребенка предъявляют следующие документы:

  1. Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, либо документ  удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
  2. Свидетельство о рождении ребенка или для иностранных граждан и лиц без гражданства - документ (документы) удостоверяющие личность ребенка и подтверждающие законность представления прав ребенка.
  3. Документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости) 
  4. Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка.
  5. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для заявителей, претендующих на предоставление места в детском саду в группах комбинированной, компенсирующей направленности) 
  6. Документ. подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости)
  7. Для приема родители (законные представители) ребенка дополнительно предъявляют в образовательную организацию медицинское заключение

 родители (законные представители) ребенка, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы предоставляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык.

Требование предоставления иных документов для приема детей в образовательные организации в части, не урегулированной законодательством об образовании, не допускается.

Информация о наличии вакантных мест в СП ДС "Альтаир" доступна здесь

 Уважаемые граждане!

Муниципальная услуга по предоставлению дошкольного образования по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (в части информирования, приема заявлений, постановки на учет) (с изменениями на 11.06.2020организована в муниципальном автономном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).

 

График приема граждан по вопросам комплектования детских садов специалистами отдела дошкольного образования департамента образования Администрации городского округа Тольятти:

ул. Голосова, 34, каб. № 207, 104, 112):
вторник: 8.00-12.00;
четверг: 13.00-17.00.
телефоны: 544853 (каб. 207); 543856, 543369, 544433 (добавочный номер 4802) (каб. 104); 543879, 544862, 544433 (добавочный номер 3888) (каб. 112).
Подробная информация на Образовательном портале городского округа Тольятти

Внимание! Смотрите информацию на Образовательном портале городского округа Тольятти, т.к. в режиме карантинных мероприятий формат приема может быть изменен.


  Полезная информация

ОНЛАЙН-СЕРВИСЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ на ПОРТАЛЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
(Инструкция .PDF, 0,937 mb)

  • регистрация заявления;
  • проверка сведений, указанных в заявлении, статуса заявления, позиции в очереди в детский сад;
  • просмотр сведений об образовательной организации.

     Узнай очередь в детский сад:

 

 

Контактная информация

Структурное подразделение Детский сад "Альтаир" муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти «Школа № 18 имени Ф.М. Колыбова» 
Наш адрес:
 445045, Самарская область, г.Тольятти, ул.Ярославская,19
Телефоны:
корпус 1: 8(8482)25-66-17 - руководитель структурного подразделения; 8(8482)24-51-59 - вахта
Факс: 8(8482)25-66-17
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ "Школа № 18" СП ДС "Альтаир" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Персональные данные работников на официальном сайте МБУ "Школа № 18" СП ДС "Альтаир" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду. Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»>>>.

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Конкурс "Дефектолог года -2024"

Наставничество

Реализация ФГОС ДО в детском саду

Осторожно, грипп!

Психолого-педагогическое сопровождение

Дистанционное обучение дошкольника

Регион

 

Пройди подготовку

Наш город

 Портал Администрации городского округа Тольятти

Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал

  

 

Платформа обратной связи - Госуслуги