Официальный сайт МБУ "Школа № 18"

Добро пожаловать

Прием воспитанников в 1 класс

Безопасное лето

Безопасность дорожного движения

"Ребенок в опасности"

Телефон доверия

Персональные данные. Дети

О противодействии коррупции

Спрашивали? Отвечаем

Образование

элемент дизайнаОрганизация образовательной деятельности в структурном подразделении Детский сад  "Альтаир" МБУ "Школа № 18"

Дошкольное образование - это начальное звено в системе непрерывного образования, главными направлениями развития которого являются:

  • понимание дошкольного возраста как самоценного периода в развитии личности 
  • обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей 
  • гуманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса
  • свобода выбора программ и технологий
  • экономическая самостоятельность дошкольных образовательных учреждений

  Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется Основной Общеобразовательной программой детского сада (ООП). 

Перечень образовательных программ

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с Основной общеобразовательной программой детского сада, разработанной им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО).
Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования охватывает все образовательные области, представленные в ФГОС ДО, определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей от двух месяцев до прекращения образовательных отношений, обеспечивает развитие личности воспитанников в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. 

Программа является документом, с учетом которого СП ДС «Альтаир», осуществляет образовательную деятельность на уровне дошкольного образования.

Задачи ООП  ДО СП ДС «Альтаир», тождественны задачам основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.

В СП ДС "Альтаир" :  2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи,  4 группы с задержкой психического развития. Все группы компенсирующей направленности организованы в обоих корпусах детского сада: 1 корпус (ул.Ярославская,19), 2 корпус (ул. Чайкиной, 64)

В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция нарушений речи и когнитивной сферы  детей и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Адаптированными образовательными программами детского сада, разработанными им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС ДО) , а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

В структурном подразделении Детский сад "Альтаир"  дошкольный уровень образования, форма обучения очная, процесс обучения и воспитания ведется на русском языке.
Образовательная деятельность по всем программам осуществляется за счет средств муниципального бюджета.

Организация педагогического процесса осуществляется во фронтальной, групповой и индивидуальной форме.

Договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки не имеется.

Образовательная деятельность по основным и дополнительным программам профессионального обучения не ведется.
Итоговая аттестация обучающихся не предусмотрена.

Места осуществления образовательной деятельности:

- РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул.ул. Ярославская,19 ( 1 корпус)

- РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул.ул. Чайкиной, 64 (2 корпус)

 элемент дизайнаДОКУМЕНТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

  • Проект Годового плана воспитательно-образовательной работы на 2021 2022 учебный год
  • Проект. Адаптированная основная  образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи (ТНР)
  • Проект. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития
  • Проект.  Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  городского округа Тольятти «»Школа № 18» имени  Ф.М. Колыбова» структурное подразделение Детский сад «Альтаир»
  • Программа Развития СП ДС "Альтаир" на 2019-2022 гг.

 

  элемент дизайнаИНФОРМАЦИЯ О ЧИСЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ) ПО РЕАЛИЗУЕМЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ С УЧЕТОМ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Название образовательной программы

 

 

 

 

 

 

 

 

Численность воспитанников
по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

 

 

Численность воспитанников
по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджета Самарской области

 

Численность воспитанников
по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджета городского округа Тольятти

 

Численность воспитанников
по реализуемым образовательным программам по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

Нормативный срок обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  городского округа Тольятти "Школа № 18" (структурное подразделение: Детский сад)

 Экспертная оценка

 230

0

 230

0

5 лет

очная

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

 Рецензия

20

 

20

 

2 года

очная

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования  на основе ФГОС ДО для детей с задержкой психического развития (ЗПР)

 Рецензия

40

 

40

 

4 года

очная

В том числе воспитанников, являющихся иностранными гражданами - 0 человек.

Перечень дополнительных общеобразовательных программ:

  • Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности для дошкольников 3-5 лет «Маленькие волшебники»  Автор Алматаева И.Г.
  • Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Занимательная математика" Автор Петропавловская Л.В.
  • Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для дошкольников 5-7 лет «Пиши-читайка»  Автор Петропавловская Л.В.
  • Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста (4-7 лет)  «Танцевальное конфетти»  Автор Романюк И.В.
  • Дополнительная   общеобразовательная   программа – дополнительная общеразвивающая программа «Праздник в подарок». Организация досуговых мероприятий  Авторы: Романюк И.В., Шаповал Л.В.
  • Дополнительная   общеобразовательная   программа – дополнительная общеразвивающая программа художественной  направленности для детей дошкольного возраста (6-7 лет) «Золотой ключик». Автор Ерофеева О.И.
  • Дополнительная   общеобразовательная   программа – дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей дошкольного возраста (5-7 лет) «Детский черлидинг» Автор Шмакова З.В.
  • Дополнительная   общеобразовательная   программа – дополнительная общеразвивающая программа художественной  направленности для детей дошкольного возраста (5-7 лет) «Матрешка». Автор Шаповал Л.В.
  • Дополнительная   общеобразовательная   программа – дополнительная общеразвивающая программа художественной  направленности для детей дошкольного возраста (4-7 лет) «Карамелька». Авторы: Романюк И.В., Шаповал Л.В.
  • Дополнительная   общеобразовательная   программа – дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической   направленности для детей дошкольного возраста (3-5 лет) «Веселый язычок». 
  • Дополнительная   общеобразовательная   программа – дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей дошкольного возраста (5-7 лет) «Школа мяча». Автор Шмакова З.В.
  • Дополнительная   общеобразовательная   программа – дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической   направленности для детей дошкольного возраста (5-7 лет) с ОВЗ «СмайликЯ». Автор Максимова М.А.
  • Дополнительная   общеобразовательная   программа – дополнительная общеразвивающая программа  социально-педагогической   направленности для детей раннего возраста (1,6 до 3 лет) «Развивай-ка». Автор Максимова М.А.
  • Дополнительная   общеобразовательная   программа – дополнительная общеразвивающая программа технической направленности для детей дошкольного возраста (6-7 лет)  «Мастер-конструктор». Автор Супоросова И.Н.

   элемент дизайнаРабочие программы

Копии рабочих программ (в формате .pdf):

Аннотация к рабочим программам для детей групп раннего возраста и 1 младших групп

Рабочие  программы по развитию детей ранних и I младших групп разработаны и  спроектированы с учетом ФГОС дошкольного образования, Основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования МБУ «Школа № 18» (структурное подразделение: Детский сад), образовательных потребностей детей и запросов родителей. Они определяют цели, задачи, планируемые результаты, содержание и  организацию образовательного процесса с детьми от 1,6 до 3 лет. Программы направлены на создание условий, которые способствуют полноценному развитию личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне эмоционального благополучия воспитанников и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Основная идея рабочих программ заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. Содержание Программ соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Рабочие программы по развитию детей II младшей группы разработаны воспитателями и  спроектированы с учетом ФГОС дошкольного образования, Основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования МБУ «Школа № 18» (структурное подразделение: Детский сад), образовательных потребностей детей и запросов родителей. Программы построены на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлены на его всестороннее развитие, формирование духовных и общественных ценностей, а также способностей и компетенций. Документы включают в себя особенности организации предметно-пространственной среды, распорядок дня для второй младшей группы, расписание образовательной деятельности, тематическое планирование,  планирование культурно-досуговой деятельности, план взаимодействия с семьями воспитанников и т.д. Содержание психолого-педагогической работы программы представлено в  пяти образовательных  областях на основе значимых для 3-4-летнего возраста характеристик. ОД осуществляется через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму организации детей при этом используются следующие формы работы: беседа, игра, педагогические ситуации, экспериментирование, поиск, праздник. Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога и детей: познавательной, игровой, трудовой. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Для реализации рабочих программ имеется учебно-методическое и информационное обеспечение. Рабочие программы разработаны в соответствии с основными положениями ООП  Детского сада. Данное соответствие отражается во всех компонентах рабочих программах.

 Аннотация к рабочим программам  для детей средних групп

Рабочие программы по развитию детей средних групп разработаны воспитателями и  спроектированы с учетом ФГОС дошкольного образования, Основной  общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования МБУ «Школа № 18» (структурное подразделение: Детский сад), образовательных потребностей детей и запросов родителей.Программы строятся на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы и обеспечивают физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду. Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности. Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 Аннотация к рабочим программам  для детей  старших групп

Рабочие программы по развитию детей  старших групп разработаны воспитателями и  спроектированы с учетом ФГОС дошкольного образования, Основной  общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования МБУ «Школа № 18» (структурное подразделение: Детский сад), образовательных потребностей детей и запросов родителей. Программы спроектированы с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, национально-культурных особенностей, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяют цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования. Кроме того, учтены концептуальные положения используемых программ. Рабочие программы старших групп разработаны в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию. Структура Программ соответствует требованиям ФГОС ДО. Программы сформированы как программы психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей старшего дошкольного возраста. Рабочие программы имеют определенную структуру и состоят из разделов: Титульный лист, Содержание, Целевой раздел - пояснительная записка: - Цели и задачи рабочей  программы, принципы и подходы в организации образовательного процесса, содержание педагогической работы, значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики, особенности организации образовательного процесса в группе, возрастные и индивидуальные особенности контингента детей ,планируемые результаты освоения программы. Содержательный раздел: Учебный план реализации программы, комплексно- тематическое планирование по 5 образовательным областям, перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе, взаимодействие с семьей, социумом, двигательный режим, мониторинг. Организационный раздел: оформление предметно-пространственной среды, режим дня, расписание ОД ( образовательной деятельности), объем учебной нагрузки (включая ПОУ), перечень методических пособий (для реализации основной части и части ОУ). Решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках  образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.      Через все рабочие программы  проходит комплексно – тематические планы , что позволяют в полном объеме осуществлять взаимосвязь в планировании педагогов и мониторинговые (диагностические) исследования.

Аннотация к рабочим программам  для детей  подготовительных групп

 Программы спроектированы с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, национально-культурных особенностей, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяют цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования. Кроме того, учтены концептуальные положения используемых программ. Рабочие программы подготовительных групп разработаны в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию. Структура Программ соответствует требованиям ФГОС ДО. Программы предусматривают интеграцию и взаимопроникновение всех пяти образовательных областей. Программы сформированы как программы психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей старшего дошкольного возраста.  В программах обозначены формы работы для построения пед. процесса с выходом на соответствие выпускника ОУ портрету выпускника, в соответствие с целевыми ориентирами, прописанными в ФГОС ДО и ООП Детского сада. Программы предусматривают взаимодействие с родителями.

Аннотация к рабочим программам для групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Рабочие программы  спроектированы с учетом ФГОС дошкольного образования, Адаптированной  основной  образовательной  программой  для  детей  с задержкой психического развития (ЗПР) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти «Школа № 18»  (структурное подразделение: Детский сад),  образовательных потребностей детей и запросов родителей. Они определяют цель, задачи, планируемые результаты, содержание и  организацию образовательного процесса с детьми 4-7 лет. Программы  предназначены  для выстраивания  образовательного  процесса  и  коррекционно-развивающей  работы  с  детьми дошкольного  возраста  с  задержкой  психического  развития ,  направленными  по заключению ПМПК в группы компенсирующей  направленности. Программы направлены на создание условий, которые способствуют полноценному развитию личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне эмоционального благополучия воспитанников и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Основная идея Программ заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей.  Они определяют модель образовательной  и коррекционно - развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития детей ЗПР  дошкольного  возраста  в  группах  компенсирующей  направленности,  их  позитивной социализации,  интеллектуального,  социально-личностного,  художественно-эстетического  и физического  развития  на  основе  сотрудничества  со  взрослыми  и  сверстниками  в соответствующих возрасту видах деятельности.

  • рабочая программа воспитателя  МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение Детский сад "Альтаир") компенсирующей  группы для детей 5-7 лет с ЗПР  ( составитель Воспинникова А.Н.)
  • рабочая программа  воспитателя  МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение  Детский сад "Альтаир") компенсирующей  группы для детей 5-7 лет с ЗПР  (составитель Попова Е.Ю..)
  • рабочая программа  воспитателя  МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение  Детский сад "Альтаир") компенсирующей  группы для детей 6-7 лет с ЗПР  (составитель Шайтанова Н.Б.)
  • рабочая программа воспитателя  МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение Детский сад "Альтаир") компенсирующей  группы для детей 3-5 лет с ЗПР  ( составители Завалина С.И., Тахтамышева Н.М.)

Аннотация к рабочим программам для групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

Рабочие программы  спроектированы с учетом ФГОС дошкольного образования, Адаптированной  основной  образовательной  программой  для  детей  с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти «Школа № 18»  (структурное подразделение: Детский сад),  образовательных потребностей детей и запросов родителей. Они определяют цель, задачи, планируемые результаты, содержание и  организацию образовательного процесса с детьми 5-7 лет. Комплексность педагогического воздействия направлена на коррекцию речевого и психофизического воздействия детей и обеспечение их всестороннего развития. Педагогический процесс в группе для детей с нарушениями речи,  организуется в соответствии с индивидуальными особенностями развития воспитанников.   Программы представляют целостную систематизированную модель для реализации коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста. Представленная система позволяет осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков. Рабочие Программы предусматривают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Программы предусматривают взаимодействие с родителями.

  •  рабочая программа  воспитателя  МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение Детский сад "Альтаир") компенсирующей  группы для детей 6-7 лет с ТНР ( составитель Ботова Е.Э..)
  •  рабочая программа  воспитателя  МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение Детский сад) "Альтаир" компенсирующей  группы для детей 5-6 лет с ТНР( составитель Егорова В.В.

Аннотации к рабочим программам учителя-логопеда (учителя-дефектолога)

Целью рабочих программ является планирование, организация и управление образовательным процессом в группах компенсирующей направленности. В рабочих программах  определены содержание, объем, методические  подходы, порядок прохождения разделов программ  коррекционно-образовательной направленности  с учетом особенностей образовательного процесса и контингента воспитанников  в текущем учебном году. Данные рабочие программы  направлены на  создание специальных условий для коррекционно-образовательного процесса направленного на усвоение образовательной программы и  обеспечение подготовки  ребенка с ограниченными возможностями здоровья к дальнейшему обучению в школе, а также создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, подготовки к жизни в современном обществе.  Программы составлены с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития и обеспечивают развитие личности, мотивации и способностей  ребенка в различных видах деятельности. В рабочих программах освещаются основные формы образовательной деятельности учителя-дефектолога групп компенсирующей направленности. Содержание программ представлено в виде перспективного тематического планирования образовательной работы с детьми по лексическим темам включает социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие с соблюдением принципа  интеграции других образовательных областей. Разделы находятся в тесном взаимодействии друг с другом и рассчитаны на комплексное коррекционно-воспитательное воздействие на ребенка, охрану и укрепление физического и нервно-психического здоровья, коррекцию  имеющихся отклонений и компенсацию недостатков развития и позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточно доступном материале. В разделах программ, помимо характеристики возрастных особенностей психического развития детей, особенностей организации жизни детей и содержания психолого-педагогической работы, даются  планируемые результаты освоения Программы. Программы содержат описание перечня методической литературы и специально созданные условия, которые необходимы для коррекционно-развивающей работы.

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога

Программа основывается на исследованиях отечественной научной психолого – педагогической школы о закономерностях развития детей дошкольного возраста, а так же практических разработках и методических рекомендациях, содержащихся в трудах  специалистов в области психологии и коррекционной педагогики. Программа нацелена на  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, на сохранение и укрепление здоровья, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе. Программа определяет содержание и структуру деятельности по основным направлениям работы педагога-психолога, что обеспечивает непрерывное психологическое сопровождение  и развитие детей с ОВЗ (нарушение речи, нарушение зрения, задержка психического развития) дошкольного возраста от 3 до 7 лет. Программа ориентирована на   возрастные особенности, учитывающие развитие ведущего психического процесса или психической сферы, свойственной конкретному возрасту, а также на   индивидуальные возможности и потребности  детей. Содержание коррекционно – развивающей работы сгруппировано по темам, которые постепенно усложняясь, отрабатываются на протяжении всего дошкольного детства через включение ребят в различные виды детской деятельности, свойственные определенному возрасту.  В программе представлен план работы по взаимодействию с родителями, как с активными участниками образовательного процесса и образовательных отношений в целом. В программе описаны психодиагностические методики, используемые для отслеживания динамики в развитии детей,  указан список методической литературы, приведено оснащение предметно – пространственной среды кабинета педагога – психолога.

  •  рабочая программа  педагога-психолога МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение: Детский сад),( разработчик Максимова М.А.)

Аннотация к рабочим программам музыкальных руководителей

Рабочие программы составлены с учётом основных принципов и требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в дошкольном учреждении и учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста от 1,6 до 7 лет. Цель образовательных программ - создание условий для развития музыкально-творческих способностей дошкольников средствами музыки  на основе  использования  основных видов музыкальной деятельности: пения, музыкально-ритмических движений, ритмопластики, игры на детских музыкальных инструментах, театрализованной деятельности. Программы отражают особенности музыкального развития дошкольников и раскрывают коррекционно-развивающее направление работы музыкального руководителя образовательного учреждения компенсирующего вида и групп общеразвивающей направленности, позволяют решать задачи развития личностного потенциала ребёнка, его природной музыкальности, развивать способности к творческому самовыражению, приобщать к музыкальному искусству. В программах сформулированы и конкретизированы для каждой возрастной группы основные задачи музыкального воспитания дошкольников: формирование основ музыкальной культуры, ценностных ориентаций средствами музыкального искусства,  обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей, которые осуществляются в ходе непрерывной образовательной деятельности, совместной деятельности музыкального руководителя с детьми, самостоятельной музыкальной деятельности в предметно-развивающей среде.Содержание работы распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год. При разработке содержания разделов  использованы методические рекомендации  авторской парциальной программы «Ладушки»  И. Каплуновой, И. Новооскольцевой,  рекомендованной Комитетом по образованию Санкт-Петербурга. Программы составлены с использованием комплексной связи с другими образовательными областями, содержат  комплексно-тематическое планирование работы с детьми, родителями, воспитателями. В программе представлены планируемые результаты освоения воспитанниками образовательной программы по музыкальному воспитанию в виде целевых ориентиров. Организационный раздел включает описание материально-технического и методического обеспечения образовательного процесса.

Аннотация к рабочим программам инструкторов по физической культуре

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей, основные направления, условия и средства развития   ребенка в образовательной области «Физическое развитие». Программа направлена на приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно - двигательной  системы  организма,  развитию равновесия,  координации  движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму,  выполнением  основных  движений   (ходьба,  бег,  мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами  и  правилами  (в  питании,  двигательном  режиме,  закаливании,  при формировании полезных привычек). В программе сформулированы и конкретизированы задачи по физическому воспитанию для детей  от 3 до 7 лет. Срок реализации Программы – 1 год. Программа состоит из разделов: Целевой раздел: определяет цели и задачи физического развития, возрастные особенности детей от 3 до 7 лет, планируемые результаты освоения Программы, систему оценки качества реализации Программы. Содержательный раздел описывает направления образовательной работы и включает:формы, способы, методы и средства реализации программы, план работы по взаимодействию с семьей, социумом, перспективное планирование учебно-воспитательной работы с детьми по направлению развития, модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками. В Организационном разделе описаны построение образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей и  условия, необходимые для реализации Программы: (психолого-педагогические, материально-технические,   организацию предметно-пространственной среды,  традиции, праздники). Длительность, продолжительность и максимальный объем   непрерывной  образовательной деятельности находится в соответствии с требованиями, определенными СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций».

 Для освоения образовательных программ воспитанникам не требуется какая-либо учебная литература. Все необходимые для обучения методические и иные материалы предоставляются воспитанникам в процессе обучения, согласно содержанию образовательной деятельности.

элемент дизайнаИнформация об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ  

Для осуществления образовательного процесса, а также коррекционно-развивающего сопровождения на сайте нашего детского сада создан раздел «Коррекционно-развивающее обучение», где представлены самые разнообразные материалы по развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления), развитию всех компонентов речи (словаря, грамматики, фонематических процессов), физическому и художественно-эстетическому развитию). Данные игры и упражнения необходимо использовать в свободное время для развития детей, имеющих речевые нарушения разной степени тяжести.

Странички специалистов содержат консультации учителей-логопедов, инструкторов по физическому воспитанию, музыкальных руководителей, педагога-психолога для педагогов и родителей.

Воспитатели рекомендуют - методические материалы, консультации для родителей.

Обмен опытом - методические материалы и консультации для родителей от наших коллег.

Основы безопасности -  раздел, содержащий буклеты и памятки для родителей, педагогов и детей по безопасному поведению на воде, при пожаре, во время путешествий и т.д., а также о профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними.

 элемент дизайнаИнформация о методическом обеспечении образовательного процесса (в формате .pdf): здесь

элемент дизайнаУсловия для реализации инклюзивного образования

Важное направление деятельности дошкольной организации по реализации прав на образование детей с ОВЗ – создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии. Необходимым условием организации успешного обучения и воспитания детей с ОВЗ в образовательных учреждениях является, создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию в образовательном учреждении. Воспитание и коррекция развития детей с ОВЗ, в том числе обучающихся в общеразвивающих группах образовательного учреждения, осуществляются по образовательным программам, разработанных на базе основных общеобразовательных программ с учетом ФГОС и психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся. Дети с ОВЗ принимаются в группы компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения ПМПК. В штатные расписания дошкольного образовательного учреждения, принимаются сотрудники обеспечивающих воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей с ОВЗ и дополнительные должности учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог. Организация инклюзивной практики в ДОО строится по следующим принципам:

  • принцип индивидуального подхода предполагает всестороннее обследование учащихся и разработку соответствующих мер педагогического воздействия с учетом выявленных особенностей (выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого из детей группы).
  • принцип поддержки самостоятельной активности ребенка (индивидуализации). Важным условием успешности инклюзивного образования является обеспечение условий для самостоятельной активности ребенка.
  • принцип социального взаимодействия предполагает создание условий для понимания и принятия друг друга всеми участниками образовательного процесса с целью достижения плодотворного взаимодействия на гуманистической основе; активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность.
  • принцип междисциплинарного подхода. Разнообразие индивидуальных характеристик детей требует комплексного, междисциплинарного подхода к определению и разработке методов и средств воспитания и обучения.
  • принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания предполагает наличие вариативной развивающей среды, то есть необходимых развивающих и дидактических пособий, средств обучения, безбарьерной среды, вариативной методической базы обучения и воспитания и способность педагога использовать разнообразные методы и средства работы как общей, так и специальной педагогики;
  • принцип партнерского взаимодействия с семьей. Усилия педагогов будут эффективными, только если они поддержаны родителями, понятны им и соответствуют потребностям семьи.

В ДОО создаются условия для реализации инклюзивного образования:

  •   разрабатываются концепции организации инклюзивной практики, включающие основные ценности и технологии их реализации;
  •   разрабатываются образовательные программы, учитывающие ФГОС и особенности инклюзивного процесса;
  •   создается методическое обеспечение образовательного процесса;
  •   разрабатываются вариативные формы для реализации инклюзивного образования;
  •   проводится работа по повышению профессиональной квалификации педагогов и специалистов;
  •   создается предметно-развивающая среда;
  • выстраиваются партнерские отношения со всеми участниками образовательного процесса;
  • создаются сетевые взаимодействия с организациями-партнерами.

Среда в ДОО осуществляющая инклюзивную деятельность планируется и выстраивается совместно с педагогами, специалистами и воспитателями. Принципы организации предметно-развивающей среды в ДОО:

  • среда в детском саду безопасная; комфортная и уютная;
  • среда организованна в каждой группе в соответствии с возрастными закономерностями развития детей и их интересов таким образом, чтобы дать им возможность проявлять активность, работать как в сотрудничестве со взрослым, так и с другими детьми и самостоятельно;
  • развивающая среда в группе вариативная, учитывает интересы, и возможности каждого ребенка дает возможность выбора и реализации своей инициативы (выбор игрушек, материалов, видов деятельности);

Среда в группах постоянно обновляется вслед за изменением интересов и образовательных потребностей детей.

 

Контактная информация

Структурное подразделение Детский сад "Альтаир" муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти «Школа № 18 имени Ф.М. Колыбова» 
Наш адрес:
корпус 1: 445045, Самарская область, г.Тольятти, ул.Ярославская,19
корпус 2: 445045, Самарская область, г.Тольятти, ул.Чайкиной, 64
Телефоны:
корпус 1: 8(8482)25-66-17 - руководитель структурного подразделения; 8(8482)24-51-59 - вахта
корпус 2: 8(8482)24-35-53 - вахта; 8(8482)24-44-60 - старший воспитатель
Факс: 8(8482)25-66-17
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Психолого-педагогическое сопровождение

Национальный проект "Образование"

Дистанционное обучение дошкольника

Центр гигиенического образования населения

Оценка качества оказания услуг

Государственные услуги

Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организаций