Официальный сайт МБУ "Школа № 18"

"Ребенок в опасности"

О противодействии коррупции

Государственные услуги

Акция "Никто не забыт - ничто не забыто!"

Акция "Тольятти - чистый город"

Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организаций

Давайте оценим!

Образование

элемент дизайнаОрганизация образовательной деятельности в структурном подразделении Детский сад МБУ "Школа № 18"

В структурном подразделении Детский сад  дошкольный уровень образования, форма обучения очная, процесс обучения и воспитания ведется на русском языке.
Образовательная деятельность по всем программам осуществляется за счет средств муниципального бюджета.

Основной целью деятельности  детского сада является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Деятельность МБУ направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.

Организация педагогического процесса осуществляется во фронтальной, групповой и индивидуальной форме.

элемент дизайнаДОКУМЕНТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

   элемент дизайнаСодержание образовательного процесса

Образовательная деятельность в Детском саду  осуществляется согласно основной образовательной программой  дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  средней общеобразовательной школы № 18 г.о. Тольятти (структурное подразделение – Детский сад). 

В соответствии со Стандартом, Программа обеспечивает развитие личности детей в возрасте от 1,6 - до 7 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Согласно  Стандарту дошкольного образования   Программа состоит из двух частей: из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.  

Обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.  В основе обязательной части Программы лежит синтез:

- примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, определяющей содержание  воспитательно-образовательного процесса  и обеспечивающей целостное развитие ребенка до школы;

- парциальной программы «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи.  Коррекция нарушений речи» под ред. Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой, С.А.Мироновой, А.В. Лагутиной, обеспечивающей коррекционную направленность образовательного процесса, устранение речевого дефекта, предупреждение возможных трудностей в усвоении знаний, обусловленных речевым недоразвитием, развитие коммуникативных навыков;

- парциальной программой « Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»  под ред. ред. С.Г. Шевченко, обеспечивающей коррекционную направленность образовательного процесса для коррекции (исправления или ослабления) негативных тенденций развития дошкольников с ЗПР.

II часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений представлена региональным компонентом во всех  видах совместной и самостоятельной деятельности детей с учётом специфики национально-культурных, демографических, климатических условий региона и дополнительной программой патриотического воспитания дошкольников «Я живу на Самарской земле» под ред. О.В. Дыбиной.

Описание программы

Возраст детей

Кол-во детей (за счет средств муниципального бюджета)

Нормативный срок обучения

Наглядное, учебно - мет. оснащение

Кто реализует

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  средней общеобразовательной школы № 18 г.о. Тольятти (структурное подразделение – Детский сад)

Основная цель программы: создание необходимых условий для  осуществления образовательного и воспитательного процесса, а так же оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников. Реализация принципа преемственности и обеспечение развития и воспитания дошкольников.

2-7лет

400

5 лет

Методическая литература. Перспективное планирование для каждой возрастной группы, методические рекомендации, наглядный материал.

Педагогические работники МБУ

«От рождения до школы» Авторы: Н.Е. Вераксы, .С. Комарова, М.А. Васильева

Основная цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, формирование предпосылок к учебной деятельности и т.д.

2-7лет

400

5 лет

Методическая литература, перспективные планы, методические рекомендации, наглядный материал

Педагогические работники МБУ

Парциальные программы,  методические пособия

«Программа обучения и воспитания детей с ОНР» Авторы: Т.Б.Филичевой Г.Б.Чиркиной

Основная цель:  коррекция нарушений речевого развития детей дошкольного возраста

5-7лет

22

2 года

Методическая литература, перспективные планы, методические рекомендации, наглядный материал

Учитель-логопед

«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Авторы: Т.Б.Филичевой Г.Б.Чиркиной

Основная цель:  организация коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста

5-7лет

22

2 года

Методическая литература, перспективные планы, методические рекомендации, наглядный материал

Учитель-логопед

«Подготовка к школе детей с ЗПР» Автор: С.Г. Шевченко. Основная цель:  повышение  уровня психического развития ребенка: интеллектуального, эмоционального, социального.Подготовка  к  школе  ребенка  с  ЗПР  с  целью  помочь  ему  наначальной  ступени  обучения  освоить  необходимые  знания,  умения  и  навыки,способы  учебной  работы  и  адаптироваться  в  традиционной  системе  обучения.5-7лет

 

35

2 года

Методическая литература, перспективные планы, методические рекомендации, наглядный материал

Учитель-логопед,

Учитель-дефектолог, воспитатели.

Физическая культура в дошкольном детстве. Авторы: Н.Полтавцева; Н.Гордова.

Основная цель: создание условий по укреплению здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения, профилактики негативных эмоций, воспитание  физических качеств, развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве.

3-7лет

322

4 года

Методические рекомендации, конспекты ОД

Воспитатели, инструктор по физической культуре.

«Ритмическая мозаика»Автор:

А. Буренина.

Основная цель: Программа целостное развитие личности

3-7лет

325

4 года

Методические рекомендации, список музыкально-ритмических композиций и нот.

Музыкальный  руководитель

«Музыкальное развитие детей » Автор:  О.П.Радынова  

Основная цель: приобщать детей к миру прекрасного через музыкальное развитие, вызывать яркий эмоциональный отклик.

3-7лет

325

4 года

Методические рекомендации, список музыкально-ритмических композиций и нот.

Музыкальный  руководитель

«Я живу на Самарской земле»» Автор:

О.В. Дыбиной.

Основная цель:  воспитание патриотических и гражданских чувств, развитие интереса к обычаям и традициям русского народа.

3-6 лет

325 чел

4 годв

Тематические планы-конспекты, сценарии образовательной деятельности и праздников.

Реализация через проектную деятельность с родителями под руководством воспитателей.

Используемые педагогические технологии

Наименование

Методика проведения утренней гимнастики на воздухе по программе «Как воспитать здорового ребенка», В.Г.Алямовская                 

Влияние физических упражнений на развитие общей и мелкой моторики («Школа мяча»), А.И.Смирнова

Дыхательная гимнастика, А.Н.Стрельникова

Технология развития самостоятельности детей дошкольного возраста, Л.В.Куцакова,В.В. Гербова, С.Л.Новоселова

Гуманно-личностная педагогическая технология, Ш.А.Амонашвили В.В. Давыдов, В.А.Петровский

Технология организации сюжетно-ролевой игры, Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова

Педагогическая технология, основанная на ТРИЗ, Т.А.Сидорчук (Технология развития связной речи дошкольников).

“Ступеньки творчества, или Развивающие игры” Б.П. Никитин

Здоровьесберегающие технологии

Педагогическая технология интенсивного развития интеллектуальных способностей  детей дошкольного возраста (В.В. Воскобович, Т.Г. Харько, Т.И. Балацкая

Педагогическая технология художественно-творческого развития детей дошкольного возраста (Т.С. Комарова, А.В. Антонова, Л.В. Куцакова,                 М.Б. Зацепина

Педагогическая технология формирования творчества средствами предметного мира  (О.В. Дыбина).

Педагогическая технология развития самостоятельности детей дошкольного возраста (Л.В.Куцакова, В.В. Гербова, С.Л. Новоселова).

  Данные технологии способствуют более успешному усвоению комплексных и парциальных программ. Их применение развивает логическое мышление, память, внимание, общую и мелкую моторику у воспитанников. Формируют активную, самостоятельную  и инициативную  позицию  детей. Так же выше перечисленные  педагогические технологии могут служить базой для осуществления процесса формирования технологической, информационной и социально-коммуникативной компетентностей детей дошкольного возраста и представляют собой как практический, так и теоретический интерес для специалистов, разрабатывающих  проблему компетентностно-ориентированного  образования.

 

 

 

 

 

Контактная информация

Структурное подразделение (детский сад) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти "Школа № 18"
Наш адрес:
корпус 1: 445045, Самарская область, г.Тольятти, ул.Ярославская,19
корпус 2: 445045, Самарская область, г.Тольятти, ул.Чайкиной, 64
Телефоны:
корпус 1: 8(8482)25-66-17 - руководитель структурного подразделения; 8(8482)24-51-59 - вахта
корпус 2: 8(8482)24-35-53 - вахта; 8(8482)24-40-60 - старший воспитатель
Факс: 8(8482)25-66-17
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Методическая копилка

Для вас, родители

Персональные данные. Дети

Календарь

<< < Декабрь 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Паспорт дорожной безопасности

Документальный фильм