Образование

СП ДС "Альтаир" ведет образовательную деятельность в соответствии с требованиями № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности № 7477 от 12 мая 2020 года. (Срок действия лицензии - бессрочно) (электронный документ. PDF)

Свидетельство о государственной аккредитации учреждение не имеет, так как является учреждением дошкольного образования.
Деятельность СП ДС "Альтаир "направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Воспитательно - образовательная работа построена на основе медико-психолого-педагогической диагностики с учетом склонностей и способностей детей с целью обеспечения их максимальной самореализации. 

В структурном подразделении Детский сад "Альтаир"  дошкольный уровень образования, форма обучения очная, процесс обучения и воспитания ведется на русском языке.
Образовательная деятельность по всем программам осуществляется за счет средств муниципального бюджета.
Организация педагогического процесса осуществляется во фронтальной, групповой и индивидуальной форме.
Договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки не имеется.
Образовательная деятельность по основным и дополнительным программам профессионального обучения не ведется.
Итоговая аттестация обучающихся не предусмотрена.

Места осуществления образовательной деятельности:

- РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. ул. Ярославская,19 

Дошкольное образование - это начальное звено в системе непрерывного образования, главными направлениями развития которого являются:

На основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст. 17 п.5 формы обучения в Учреждении определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами по основной образовательной программе. 
Дошкольное образование (нормативный срок 5 лет) . ФГОС Дошкольного образования) устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у воспитанников дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. 

На 2023-2024 учебный год договора СП ДС "Альтаир" с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки не заключены и не планируются к заключению.  

  элемент дизайнаИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ,  В ТОМ ЧИСЛЕ АДАПТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ

 Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  городского округа Тольятти «Школа № 18» имени  Ф.М. Колыбова» структурное подразделение Детский сад «Альтаир»

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  городского округа Тольятти «Школа № 18» имени  Ф.М. Колыбова» структурное подразделение Детский сад «Альтаир», разработана с учетом специфики дошкольного образования как фундамента всего последующего общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155), (далее – ФГОС ДО, Стандарт); Федеральной образовательной программой дошкольного образования (приказ Министерства Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»), (далее ФОП);Программа является документом, с учетом которого СП ДС «Альтаир», осуществляет образовательную и воспитательную деятельности на уровне дошкольного образования. (электронный документ .pdf)

Принята на педагогическом Совете СП ДС "Альтаир" 30.08.2023 г., Утверждена приказом директора № 593 от 30.08.2023 г. 

Уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения - 5 лет
Государственной аккредитации программа не имеет (СП ДС "Альтаир" не проходит процедуру государственной аккредитации образовательных программ (ст.92 п.1  ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.)
Язык обучения - русский
Практика обучающихся программой не предусмотрена.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации программы не используются.
Формы работы: непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность во время режимных моментов (совместная деятельность), самостоятельная деятельность детей (организация педагогами предметно-развивающей среды, мотивирующей на самостоятельную деятельность детей), взаимодействие с родителями.
Организация образовательного процесса в СП ДС "Альтаир": целостность педагогического процесса в ОУ обеспечивается реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования, разработанной и утвержденной СП ДС "Альтаир", составленной  на основании ФГОС ДО и ФОП. 

Цель Программы: повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Возраст: от 1 до 7 лет

Аннотация: Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования Учреждения обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, а также обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

ДОКУМЕНТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2023-2024 учебный год

 Рабочие программы педагогов:

 Копии рабочих программ (в формате .pdf):

 Аннотация к рабочей программе смешанной ранней группы для детей  1,6 до 3 лет

 Рабочая программа воспитателя сформирована как программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей 1,6-3 лет и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования.  Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: «физическое развитие», «социально–коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» и «художественно-эстетическое развитие». Основная идея Программы заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. Программа, содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Срок освоения Программы – 1 год 

 рабочая программа воспитателя  МБУ "Школа № 18" структурное подразделение Детский сад "Альтаир" смешанной  ранней группы общеразвивающей направленности для детей 1,6-3 лет (электронный документ. PDF).

 Аннотация к рабочей программе  смешанной группы  для детей  3 до 5 лет

 Рабочая программа по развитию детей 3-5 лет  разработана воспитателями  на основе Основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования СП ДС "Альтаир". Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми младшего возраста  (дети 3-5 лет). Программа строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с воспитанниками. Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования. Программа направлена на формирование общей культуры детей от 3 лет до 5 лет, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей. Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду. Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности. Срок освоения Программы – 1 год 

 рабочая программа воспитателя  МБУ "Школа № 18" структурное подразделение Детский сад "Альтаир" смешанной группы общеразвивающей направленности для детей 3 до 5 лет (электронный документ. PDF).

 Аннотация к рабочей программе  старшей группы  для детей  5 - 6  лет

 Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана воспитателями на основе Основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования СП ДС "Альтаир". Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы  и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 5 лет до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Основная идея Программы заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. Программа, содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Срок освоения Программы – 1 год 

 рабочая программа воспитателя  МБУ "Школа № 18" структурное подразделение Детский сад "Альтаир" старшей  группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет (электронный документ. PDF).

 Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе  группы  для детей  6- 7 лет

 Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы разработана воспитателями на основе Основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования СП ДС "Альтаир".  Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми подготовительной к школе группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 6 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей подготовительной группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.  Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: «физическое развитие», «социально–коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» и «художественно-эстетическое развитие». Программа ориентирована на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины. Срок освоения Программы – 1 год 

рабочая программа воспитателя  МБУ "Школа № 18" структурное подразделение Детский сад "Альтаир" подготовительной к школе  группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет (электронный документ. PDF).

Рабочая программа музыкального руководителя МБУ "Школа № 18" СП ДС "Альтаир" Шаповал Л.В. (электронный документ. PDF).

Рабочая программа музыкального руководителя МБУ "Школа № 18" СП ДС "Альтаир" Романюк И.В. (электронный документ. PDF).

Рабочая программа инструктора по физической культуре МБУ "Школа № 18" СП ДС "Альтаир" Шмакова З.В. (электронный документ. PDF).

Рабочая программа педагога-психолога  МБУ "Школа № 18" СП ДС "Альтаир" Максимова М.А. (электронный документ. PDF).

 Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти   «Школа № 18 имени Ф.М. Колыбова»  структурное подразделение Детский сад «Альтаир»

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти   «Школа № 18 имени Ф.М. Колыбова»  структурное подразделение Детский сад «Альтаир»,  (далее – Программа, АООП ДО СП ДС «Альтаир») разработана с учетом специфики дошкольного образования как фундамента всего последующего общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155), (далее – ФГОС ДО, Стандарт); Федеральной образовательной программой дошкольного образования (приказ Министерства Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»), (далее ФОП); Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования, (утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022) (далее ФАОП).  Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования детей дошкольного возраста с ОВЗ с ТНР в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.  Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной образовательной программы СП ДС «Альтаир». Система оценивания качества реализации программы Организации направлена в первую очередь на оценивание созданных Организацией условий внутри образовательного процесса. Программа для обучающихся с ТНР разработана с учетом особенностей развития и особых образовательных потребностей указанной нозологической группы. (электронный документ  .pdf) .

Принята на педагогическом Совете СП ДС "Альтаир" 30.08.2023 г., Утверждена приказом директора № 593 от 30.08.2023 г. 

Уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения - 5 лет
Государственной аккредитации программа не имеет (СП ДС "Альтаир" не проходит процедуру государственной аккредитации образовательных программ (ст.92 п.1  ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.)
Язык обучения - русский
Практика обучающихся программой не предусмотрена.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации программы не используются.
Формы работы: непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность во время режимных моментов (совместная деятельность), самостоятельная деятельность детей (организация педагогами предметно-развивающей среды, мотивирующей на самостоятельную деятельность детей), взаимодействие с родителями.
Организация образовательного процесса в СП ДС "Альтаир": целостность педагогического процесса в ОУ обеспечивается реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования, разработанной и утвержденной СП ДС "Альтаир", составленной  на основании ФГОС ДО и ФОП.

ДОКУМЕНТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2023-2024 учебный год  

 Рабочие программы педагогов:

Аннотация рабочей программы учителя – логопеда смешанной группы компенсирующей направленности для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи для детей 4-6 лет

Рабочая программа разработана учителем – логопедом в соответствии с основными положениями Федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ориентирована на обучающихся дошкольного возраста 3-5 лет, 4-6 лет с  тяжёлыми нарушениями речи, имеющих логопедическое заключение: общее недоразвитие речи. Программа составлена  на основе Адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с тяжелым нарушением речи СП ДС "Альтаир" для организации коррекционно-развивающей деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.  Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для обучающихся c общим недоразвитием речи. Программа направлена на формирование общей культуры развития физических, интеллектуальных, личностных качеств, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в речевом развитии.  Срок освоения Программы – 1 год 

рабочая программа учителя-логопеда  МБУ "Школа № 18" структурное подразделение Детский сад "Альтаир" смешанной  группы компенсирующей направленности для детей 4-6 лет с ТНР  (электронный документ. PDF).

 Аннотация рабочей программы учителя – логопеда подготовительной  группы компенсирующей направленности для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи для детей 6-7 лет

Рабочая программа разработана учителем – логопедом  в соответствии с основными положениями Федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ориентирована на обучающихся подготовительного к школе дошкольного возраста с  тяжёлыми нарушениями речи, имеющих логопедическое заключение: общее недоразвитие речи. Программа составлена  на основе Адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с тяжелым нарушением речи (ТНР) СП ДС "Альтаир"  для организации коррекционно-развивающей деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для обучающихся c общим недоразвитием речи. Программа направлена на формирование общей культуры развития физических, интеллектуальных, личностных качеств, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в речевом развитии.   Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между специалистами, работающими с детьми с ТНР, между дошкольной организацией и родителями (законными представителями) воспитанников, способствует реализации прав детей дошкольного возраста с ТНР на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Срок освоения Программы – 1 год 

Рабочая программа учителя-логопеда  МБУ "Школа № 18" структурное подразделение Детский сад "Альтаир" подготовительной группы компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР  (электронный документ. PDF).

Аннотация рабочей программы воспитателя смешанной  группы компенсирующей направленности для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи  для детей 4-6 лет

Рабочая программа составлена воспитателями на основе Адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с тяжелым нарушением речи  (ТНР) СП ДС "Альтаир"  для организации коррекционно-развивающей деятельности в смешанной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для обучающихся 4-5лет, 4-6 лет  c общим недоразвитием речи. Программа направлена на формирование общей культуры развития физических, интеллектуальных, личностных качеств, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в речевом развитии.  Рабочая Программа способствует реализации прав детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно- нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, образовательных потребностей и интересов. Срок освоения Программы – 1 год 

рабочая программа воспитателя МБУ "Школа № 18" структурное подразделение Детский сад "Альтаир" смешанной  группы компенсирующей направленности для детей 4-6 лет с ТНР  (электронный документ. PDF).

Аннотация рабочей программы воспитателя подготовительной к школе  группы компенсирующей направленности для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи  для детей 6-7 лет

Программа для обучающихся с ТНР разработана с учетом особенностей развития и особых образовательных потребностей указанной нозологической группы. Рабочая Программа способствует реализации прав детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно- нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, образовательных потребностей и интересов. Программа, содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Срок освоения Программы – 1 год 

рабочая программа воспитателя МБУ "Школа № 18" структурное подразделение Детский сад "Альтаир" подготовительной  группы компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР  (электронный документ. PDF).

Рабочая программа музыкального руководителя МБУ "Школа № 18" СП ДС "Альтаир" Шаповал Л.В. (электронный документ. PDF).

Рабочая программа музыкального руководителя МБУ "Школа № 18" СП ДС "Альтаир" Романюк И.В. (электронный документ. PDF).

Рабочая программа инструктора по физической культуре МБУ "Школа № 18" СП ДС "Альтаир" Шмакова З.В. (электронный документ. PDF).

Рабочая программа педагога-психолога  МБУ "Школа № 18" СП ДС "Альтаир" Максимова М.А. (электронный документ. PDF).

 Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического  развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти   «Школа № 18 имени Ф.М. Колыбова»  структурное подразделение Детский сад «Альтаир»

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти «Школа № 18 имени Ф.М. Колыбова» структурное подразделение Детский сад «Альтаир», (далее – Программа) разработана с учетом специфики дошкольного образования как фундамента всего последующего общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155), (далее – ФГОС ДО, Стандарт); Федеральной образовательной программой дошкольного образования (приказ Министерства Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»), (далее ФОП); Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования, (утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022) (далее ФАОП). Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования детей дошкольного возраста с ОВЗ с ЗПР в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности. Программа способствует реализации прав детей дошкольного возраста, в том числе, детей с задержкой психического развития, на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно- нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, образовательных потребностей и интересов. При планировании психолого-педагогической работы с детьми педагогический коллектив СП ДС «Альтаир» ориентируется на достижение максимально возможной коррекции недостатков в их развитии. Ориентиром служат возрастные характеристики детей дошкольного возраста с нормативным развитием и специфика развития дошкольников с ЗПР. При этом учитываются тяжесть дефекта, индивидуальные и личностные особенности и социальная ситуация развития каждого ребенка. (электронный документ .pdf)

Принята на педагогическом Совете СП ДС "Альтаир" 30.08.2023 г., Утверждена приказом директора № 593 от 30.08.2023 г. 
Уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения - 5 лет
Государственной аккредитации программа не имеет (СП ДС "Альтаир" не проходит процедуру государственной аккредитации образовательных программ (ст.92 п.1  ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.)
Язык обучения - русский
Практика обучающихся программой не предусмотрена.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации программы не используются.
Формы работы: непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность во время режимных моментов (совместная деятельность), самостоятельная деятельность детей (организация педагогами предметно-развивающей среды, мотивирующей на самостоятельную деятельность детей), взаимодействие с родителями.
Организация образовательного процесса в СП ДС "Альтаир": целостность педагогического процесса в ОУ обеспечивается реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования, разработанной и утвержденной СП ДС "Альтаир", составленной  на основании ФГОС ДО и ФОП.

ДОКУМЕНТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2023-2024 учебный год

Аннотация рабочей программы учителя-дефектолога, учителя-логопеда смешанной  группы компенсирующей направленности для обучающихся с задержкой психического развития  для детей 3-5 лет

Рабочая программа разработана учителем – дефектологом, учителем-логопедом  в соответствии с основными положениями Федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ориентирована на обучающихся с задержкой психического развития в группе компенсирующей направленности. Рабочая программа разработана на основе Адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) СП ДС "Альтаир". Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР). Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление. Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.  Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей ЗПР 3-5 лет и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования. Программа для обучающихся с ЗПР разработана с учетом особенностей развития и особых образовательных потребностей указанной нозологической группы. Программа предназначена для выстраивания образовательного процесса и коррекционно-развивающей работы с детьми смешанной группы компенсирующей направленности для тетей с ЗПР № 9 (3-5 лет), которым на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее ППК) рекомендовано обучение и воспитание по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с ЗПР. Срок освоения Программы – 1 год 

рабочая программа учителя-дефектолога, учителя-логопеда МБУ "Школа № 18" структурное подразделение Детский сад "Альтаир" смешанной  группы компенсирующей направленности для детей 3-5 лет с ЗПР  (электронный документ. PDF).

Аннотация рабочей программы учителя-дефектолога, учителя-логопеда старшей  группы компенсирующей направленности для обучающихся с задержкой психического развития  для детей 5-6 лет

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей ЗПР 5-6 лет и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования. Программа для обучающихся с ЗПР разработана с учетом особенностей развития и особых образовательных потребностей указанной нозологической группы. Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между специалистами, работающими с детьми с ЗПР между дошкольной организацией и родителями (законными представителями) воспитанников, способствует реализации прав детей дошкольного возраста с ЗПР на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Программа предназначена для выстраивания образовательного процесса и коррекционно-развивающей работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности для тетей с ЗПР № 2 (5-6 лет), которым на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее ППК) рекомендовано обучение и воспитание по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с ЗПР. Программа составлена с учетом особенностей психофизического развития детей дошкольного возраста, их индивидуальных возможностей, отображает целевые и планируемые результаты, особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способы и направления поддержки детской инициативы, взаимодействия с семьями дошкольников. Коррекционная деятельность включает работу над исправлениями недостатков в интеллектуальном, речевом, эмоциональном, социально-коммуникативном развитии в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО. Срок освоения Программы – 1 год 

рабочая программа учителя-дефектолога, учителя-логопеда МБУ "Школа № 18" структурное подразделение Детский сад "Альтаир "старшей  группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ЗПР  (электронный документ. PDF).

Аннотация рабочей программы учителя-дефектолога, учителя-логопеда подготовительной к школе  группы компенсирующей направленности для обучающихся с задержкой психического развития  для детей 6-7 лет

Программа является документом, с учетом которого педагог осуществляет образовательную и воспитательную деятельности на уровне дошкольного образования. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей ЗПР 6-7 лет и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования. Программа для обучающихся с ЗПР разработана с учетом особенностей развития и особых образовательных потребностей указанной нозологической группы. Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между специалистами, работающими с детьми с ЗПР между дошкольной организацией и родителями (законными представителями) воспитанников, способствует реализации прав детей дошкольного возраста с ЗПР на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Программа предназначена для выстраивания образовательного процесса и коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для тетей с ЗПР № 1 (6-7 лет), которым на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее ППК) рекомендовано обучение и воспитание по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с ЗПР. Срок освоения Программы – 1 год 

рабочая программа учителя-дефектолога, учителя-логопеда МБУ "Школа № 18" структурное подразделение Детский сад "Альтаир "подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ЗПР  (электронный документ. PDF).

Аннотация  к рабочим  программам воспитателей  групп компенсирующей направленности для обучающихся с задержкой психического развития  

Рабочие программы  разработаны воспитателями   в соответствии с основными положениями Федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ориентирована на обучающихся с задержкой психического развития в группе компенсирующей направленности. Рабочие программы разработаны на основе Адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) СП ДС "Альтаир". Программы определяют содержание и организацию образовательного процесса для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР). Данные  программы представляют  коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление. Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе. Это достигается за счет модификации общеразвивающих программ и всего комплекса коррекционно-развивающей работы с учетом особенностей психофизического развития обучающихся данного контингента, а также - реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с включением синхронного выравнивания психического и речевого развития. детей.  Основная идея Программ заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. Программы, содействуют взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивают развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Программы ориентированы на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.  Срок освоения Программы – 1 год 

рабочая программа воспитателей МБУ "Школа № 18" структурное подразделение Детский сад "Альтаир "смешанной  группы компенсирующей направленности для детей 3-5 лет с ЗПР  (электронный документ. PDF).

рабочая программа воспитателей МБУ "Школа № 18" структурное подразделение Детский сад "Альтаир "старшей группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ЗПР  (электронный документ. PDF).

рабочая программа воспитателей МБУ "Школа № 18" структурное подразделение Детский сад "Альтаир "подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ЗПР  (электронный документ. PDF).

Рабочая программа музыкального руководителя МБУ "Школа № 18" СП ДС "Альтаир" Шаповал Л.В. (электронный документ. PDF).

Рабочая программа музыкального руководителя МБУ "Школа № 18" СП ДС "Альтаир" Романюк И.В. (электронный документ. PDF).

Рабочая программа инструктора по физической культуре МБУ "Школа № 18" СП ДС "Альтаир" Шмакова З.В. (электронный документ. PDF).

Рабочая программа педагога-психолога  МБУ "Школа № 18" СП ДС "Альтаир" Максимова М.А. (электронный документ. PDF).

элемент дизайнаПеречень дополнительных общеобразовательных программ на 2023-2024 учебный год:

Для освоения образовательных программ воспитанникам не требуется какая-либо учебная литература. Все необходимые для обучения методические и иные материалы предоставляются воспитанникам в процессе обучения, согласно содержанию образовательной деятельности.

элемент дизайнаИнформация об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ  

Для осуществления образовательного процесса, а также коррекционно-развивающего сопровождения на сайте нашего детского сада создан раздел «Коррекционно-развивающее обучение», где представлены самые разнообразные материалы по развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления), развитию всех компонентов речи (словаря, грамматики, фонематических процессов), физическому и художественно-эстетическому развитию). Данные игры и упражнения необходимо использовать в свободное время для развития детей, имеющих речевые нарушения разной степени тяжести.

Странички специалистов содержат консультации учителей-логопедов, инструкторов по физическому воспитанию, музыкальных руководителей, педагога-психолога для педагогов и родителей.

Воспитатели рекомендуют - методические материалы, консультации для родителей.

Обмен опытом - методические материалы и консультации для родителей от наших коллег.

Основы безопасности -  раздел, содержащий буклеты и памятки для родителей, педагогов и детей по безопасному поведению на воде, при пожаре, во время путешествий и т.д., а также о профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними.

 элемент дизайнаИнформация о методическом обеспечении образовательного процесса (в формате .pdf): здесь

элемент дизайнаУсловия для реализации инклюзивного образования

Важное направление деятельности дошкольной организации по реализации прав на образование детей с ОВЗ – создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии. Необходимым условием организации успешного обучения и воспитания детей с ОВЗ в образовательных учреждениях является, создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию в образовательном учреждении. Воспитание и коррекция развития детей с ОВЗ, в том числе обучающихся в общеразвивающих группах образовательного учреждения, осуществляются по образовательным программам, разработанных на базе основных общеобразовательных программ с учетом ФГОС и психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся. Дети с ОВЗ принимаются в группы компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения ПМПК. В штатные расписания дошкольного образовательного учреждения, принимаются сотрудники обеспечивающих воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей с ОВЗ и дополнительные должности учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог. Организация инклюзивной практики в ДОО строится по следующим принципам:

В ДОО создаются условия для реализации инклюзивного образования:

Среда в ДОО осуществляющая инклюзивную деятельность планируется и выстраивается совместно с педагогами, специалистами и воспитателями. Принципы организации предметно-развивающей среды в ДОО:

Среда в группах постоянно обновляется вслед за изменением интересов и образовательных потребностей детей.

 
Нравится