Добро пожаловать
Сведения об образовательной организации
Прием воспитанников в детский сад
Прием воспитанников в 1 класс
Безопасность дорожного движения
Комплексная безопасность в детском саду
Азбука права
Спрашивали? Отвечаем
Услуги в электронном виде
Образовательные стандарты
- Категория: Образование
- Обновлено 15.06.2021 09:51
- Создано 28.12.2013 19:55
- Автор: editor
- Просмотров: 3231
Реализация ФГОС ДО в структурном подразделении Детский сад "Альтаир" МБУ "Школа № 18"
Нормативные документы:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
- Комментарии к ФГОС дошкольного образования от 28 февраля 2014г. № 08-249
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования (Рособрнадзора) от 7 февраля 2014 г. № 08-52-22/05382
- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 января 2014 года № 08-10. План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
- Приказ министерства образования и науки Самарской области от 6 февраля 2014 года № 42-од «Об обеспечении введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». План-график переходного периода по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Самарской области на 2014 - 2016 годы.
- Приказ ДО № 455-пк/3.2 от 29.09.2014г. «Об обеспечении введения ФГОС ДО в МОУ г.о. Тольятти, реализующих ООП ДО, в переходный период»
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 октября 2013 года № 08-1408 «О направлении методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования»)
- Приказ департамента образования мэрии городского округа Тольятти № 408-пк/3.2 от 08.09.2016 «Об обеспечении реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, в 2016-2017 учебном году»
- Приказ департамента образования мэрии городского округа Тольятти № 589-пк/3.2 от 16.12.2016 «Об организации деятельности муниципальных инновационных, опорных и апробационных площадок городского округа Тольятти в 2017 году»
Локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры Детского сада:
- Положение о группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития в МБУ "Школа № 18" структурное подразделение: Детский сад;
- Положение о кабинете педагога-психолога;
- Положение о кабинете учителя-логопеда (учителя-дефектолога);
- Положение музыкальном зале;
- Положение о физкультурном зале
Копии локальных нормативных документов
- УСТАВ муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти "Школа № 18 им. Ф.М. Колыбова" (новая редакция) (копия .PDF от 10.09.2015 года)
- Изменения в Устав МБУ "Школа № 18" № 1505-р/3 от 04.03.2020 (копия .PDF)
- КОПИЯ ЛИЦЕНЗИИ на осуществление образовательной деятельности
- Положение о структурном подразделении: Детский сад в МБУ "Школа № 18";
- Положение о Педагогическом совете МБУ "Школа № 18" структурное подразделение: Детский сад;
- Положение о временных творческих группах педагогов МБУ "Школа № 18" структурное подразделение: Детский сад;
- Положение о методическом объединении педагогических работников МБУ "Школа № 18" структурное подразделение: Детский сад;
- Положение о рабочей программе педагога МБУ "Школа № 18" структурное подразделение: Детский сад;
- Положение о смотре-конкурсе групповых помещений в МБУ "Школа № 18" структурное подразделение: Детский сад;
- Положение о центре здоровья МБУ "Школа № 18" структурное подразделение: Детский сад;
- Положение о порядке организации обучения по индивидуальному учебному плану в МБУ "Школа № 18" структурное подразделение: Детский сад;
- Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБУ "Школа № 18" структурное подразделение: Детский сад .
- Положение об адаптированной образовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья
- Положение об инклюзивном образовании воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей- инвалидов
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме
- Положение о порядке организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов
- Положение об индивидуальной коррекционно-развивающей программе развития для детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих группы компенсирующей направленности, в том числе для детей-инвалидов
- Положение о порядке реализации индивидуальной программы реабилитации или апробации ребенка-инвалида (ИПРА)
Документы по образовательной деятельности
- Основная общеобразовательная программа - образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти "Школа № 18 имени Ф.М. Колыбова" структурное подразделение Детский сад «Альтаир»,
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи (ТНР)
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей c задержкой психического развития (ЗПР)
- Календарный учебный график воспитательно-образовательной работы на 2020-2021 учебный год
- Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2020– 2021 учебный год
- Сетка регламентированной деятельности на 2020-2021 учебный год
- Учебный план на 2020-2021 учебный год
- Распорядок дня для детей раннего, дошкольного возраста на 2020-2021 учебный год
Рабочие программы
Копии рабочих программ (в формате .pdf):
Аннотация к рабочим программам для детей групп раннего возраста и 1 младших групп
Рабочие программы по развитию детей ранних и I младших групп разработаны и спроектированы с учетом ФГОС дошкольного образования, Основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования МБУ «Школа № 18» (структурное подразделение: Детский сад), образовательных потребностей детей и запросов родителей. Они определяют цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса с детьми от 1,6 до 3 лет. Программы направлены на создание условий, которые способствуют полноценному развитию личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне эмоционального благополучия воспитанников и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Основная идея рабочих программ заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. Содержание Программ соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
- рабочая программа воспитателя МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение: Детский сад) общеразвивающей ранней группы для детей 1,6- 3 лет ( составитель Миклашевская Е.Л.)
- рабочая программа воспитателя МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение: Детский сад) общеразвивающей группы для детей 2-3 лет (составитель Адаменко И.В.)
Рабочие программы по развитию детей II младшей группы разработаны воспитателями и спроектированы с учетом ФГОС дошкольного образования, Основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования МБУ «Школа № 18» (структурное подразделение: Детский сад), образовательных потребностей детей и запросов родителей. Программы построены на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлены на его всестороннее развитие, формирование духовных и общественных ценностей, а также способностей и компетенций. Документы включают в себя особенности организации предметно-пространственной среды, распорядок дня для второй младшей группы, расписание образовательной деятельности, тематическое планирование, планирование культурно-досуговой деятельности, план взаимодействия с семьями воспитанников и т.д. Содержание психолого-педагогической работы программы представлено в пяти образовательных областях на основе значимых для 3-4-летнего возраста характеристик. ОД осуществляется через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму организации детей при этом используются следующие формы работы: беседа, игра, педагогические ситуации, экспериментирование, поиск, праздник. Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога и детей: познавательной, игровой, трудовой. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Для реализации рабочих программ имеется учебно-методическое и информационное обеспечение. Рабочие программы разработаны в соответствии с основными положениями ООП Детского сада. Данное соответствие отражается во всех компонентах рабочих программах.
- рабочая программа воспитателя МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение Детский сад "Альтаир") общеразвивающей группы для детей 3-4 лет (составитель Самойлова К.С.)
- рабочая программа воспитателя МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение Детский сад "Альтаир") общеразвивающей группы для детей 3-4 лет (составители: Протченко Ю.А., Томилова Л.А.)
Аннотация к рабочим программам для детей средних групп
Рабочие программы по развитию детей средних групп разработаны воспитателями и спроектированы с учетом ФГОС дошкольного образования, Основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования МБУ «Школа № 18» (структурное подразделение: Детский сад), образовательных потребностей детей и запросов родителей.Программы строятся на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы и обеспечивают физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду. Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности. Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
- рабочая программа воспитателя МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение Детский сад "Альтаир") общеразвивающей группы для детей 4-5 лет ( составитель Комарькова С.Н.)
- рабочая программа воспитателя МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение Детский сад "Аьтаир") общеразвивающей группы для детей 4-5 лет (составители: Байбулатова Г.М., Сухарева Л.В.)
Аннотация к рабочим программам для детей старших групп
Рабочие программы по развитию детей старших групп разработаны воспитателями и спроектированы с учетом ФГОС дошкольного образования, Основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования МБУ «Школа № 18» (структурное подразделение: Детский сад), образовательных потребностей детей и запросов родителей. Программы спроектированы с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, национально-культурных особенностей, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяют цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования. Кроме того, учтены концептуальные положения используемых программ. Рабочие программы старших групп разработаны в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию. Структура Программ соответствует требованиям ФГОС ДО. Программы сформированы как программы психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей старшего дошкольного возраста. Рабочие программы имеют определенную структуру и состоят из разделов: Титульный лист, Содержание, Целевой раздел - пояснительная записка: - Цели и задачи рабочей программы, принципы и подходы в организации образовательного процесса, содержание педагогической работы, значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики, особенности организации образовательного процесса в группе, возрастные и индивидуальные особенности контингента детей ,планируемые результаты освоения программы. Содержательный раздел: Учебный план реализации программы, комплексно- тематическое планирование по 5 образовательным областям, перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе, взаимодействие с семьей, социумом, двигательный режим, мониторинг. Организационный раздел: оформление предметно-пространственной среды, режим дня, расписание ОД ( образовательной деятельности), объем учебной нагрузки (включая ПОУ), перечень методических пособий (для реализации основной части и части ОУ). Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Через все рабочие программы проходит комплексно – тематические планы , что позволяют в полном объеме осуществлять взаимосвязь в планировании педагогов и мониторинговые (диагностические) исследования.
- рабочая программа воспитателя МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение Детский сад "Альтаир") общеразвивающей группы для детей 5-6 лет (составители Суркова А.А., Прохорычева Т.Ю.)
- рабочая программа воспитателя МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение: Детский сад) общеразвивающей группы для детей 5-6 лет (составители: Гойна С.В., Щучинова А.Ю.)
Аннотация к рабочим программам для детей подготовительных групп
Программы спроектированы с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, национально-культурных особенностей, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяют цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования. Кроме того, учтены концептуальные положения используемых программ. Рабочие программы подготовительных групп разработаны в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию. Структура Программ соответствует требованиям ФГОС ДО. Программы предусматривают интеграцию и взаимопроникновение всех пяти образовательных областей. Программы сформированы как программы психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей старшего дошкольного возраста. В программах обозначены формы работы для построения пед. процесса с выходом на соответствие выпускника ОУ портрету выпускника, в соответствие с целевыми ориентирами, прописанными в ФГОС ДО и ООП Детского сада. Программы предусматривают взаимодействие с родителями.
- рабочая программа воспитателя МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение Детский сад "Альтаир") общеразвивающей группы для детей 6-7 лет (составители: Плотникова Л.Ю., Волостнова В.Г.)
- рабочая программа воспитателя МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение Детский сад "Альтаир") общеразвивающей группы для детей 6-7 лет (составители: Алматаева И.Г. Ерофеева О.И.)
Аннотация к рабочим программам для групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Рабочие программы спроектированы с учетом ФГОС дошкольного образования, Адаптированной основной образовательной программой для детей с задержкой психического развития (ЗПР) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти «Школа № 18» (структурное подразделение: Детский сад), образовательных потребностей детей и запросов родителей. Они определяют цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса с детьми 4-7 лет. Программы предназначены для выстраивания образовательного процесса и коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития , направленными по заключению ПМПК в группы компенсирующей направленности. Программы направлены на создание условий, которые способствуют полноценному развитию личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне эмоционального благополучия воспитанников и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Основная идея Программ заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. Они определяют модель образовательной и коррекционно - развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития детей ЗПР дошкольного возраста в группах компенсирующей направленности, их позитивной социализации, интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
- рабочая программа воспитателя МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение Детский сад "Альтаир") компенсирующей группы для детей 5-7 лет с ЗПР ( составитель Воспинникова А.Н.)
- рабочая программа воспитателя МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение Детский сад "Альтаир") компенсирующей группы для детей 5-7 лет с ЗПР (составитель Попова Е.Ю..)
- рабочая программа воспитателя МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение Детский сад "Альтаир") компенсирующей группы для детей 6-7 лет с ЗПР (составитель Шайтанова Н.Б.)
- рабочая программа воспитателя МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение Детский сад "Альтаир") компенсирующей группы для детей 3-5 лет с ЗПР ( составители Завалина С.И., Тахтамышева Н.М.)
Аннотация к рабочим программам для групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
Рабочие программы спроектированы с учетом ФГОС дошкольного образования, Адаптированной основной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти «Школа № 18» (структурное подразделение: Детский сад), образовательных потребностей детей и запросов родителей. Они определяют цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса с детьми 5-7 лет. Комплексность педагогического воздействия направлена на коррекцию речевого и психофизического воздействия детей и обеспечение их всестороннего развития. Педагогический процесс в группе для детей с нарушениями речи, организуется в соответствии с индивидуальными особенностями развития воспитанников. Программы представляют целостную систематизированную модель для реализации коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста. Представленная система позволяет осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков. Рабочие Программы предусматривают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Программы предусматривают взаимодействие с родителями.
- рабочая программа воспитателя МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение Детский сад "Альтаир") компенсирующей группы для детей 6-7 лет с ТНР ( составитель Ботова Е.Э..)
- рабочая программа воспитателя МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение Детский сад) "Альтаир" компенсирующей группы для детей 5-6 лет с ТНР( составитель Егорова В.В.
Аннотации к рабочим программам учителя-логопеда (учителя-дефектолога)
Целью рабочих программ является планирование, организация и управление образовательным процессом в группах компенсирующей направленности. В рабочих программах определены содержание, объем, методические подходы, порядок прохождения разделов программ коррекционно-образовательной направленности с учетом особенностей образовательного процесса и контингента воспитанников в текущем учебном году. Данные рабочие программы направлены на создание специальных условий для коррекционно-образовательного процесса направленного на усвоение образовательной программы и обеспечение подготовки ребенка с ограниченными возможностями здоровья к дальнейшему обучению в школе, а также создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, подготовки к жизни в современном обществе. Программы составлены с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития и обеспечивают развитие личности, мотивации и способностей ребенка в различных видах деятельности. В рабочих программах освещаются основные формы образовательной деятельности учителя-дефектолога групп компенсирующей направленности. Содержание программ представлено в виде перспективного тематического планирования образовательной работы с детьми по лексическим темам включает социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие с соблюдением принципа интеграции других образовательных областей. Разделы находятся в тесном взаимодействии друг с другом и рассчитаны на комплексное коррекционно-воспитательное воздействие на ребенка, охрану и укрепление физического и нервно-психического здоровья, коррекцию имеющихся отклонений и компенсацию недостатков развития и позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточно доступном материале. В разделах программ, помимо характеристики возрастных особенностей психического развития детей, особенностей организации жизни детей и содержания психолого-педагогической работы, даются планируемые результаты освоения Программы. Программы содержат описание перечня методической литературы и специально созданные условия, которые необходимы для коррекционно-развивающей работы.
- рабочая программа учителя -дефектолога МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение Детский сад "Альтаир") компенсирующей группы для детей 3-5 лет с (ЗПР) ( составитель Губайдуллина Н.Р.)
- рабочая программа учителя -дефектолога МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение Детский сад "Альтаир") компенсирующей группы для детей 5-7 лет с (ЗПР) ( составитель Габбасова Б.К.)
- рабочая программа учителя -дефектолога МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение Детский сад "Альтаир") компенсирующей группы для детей 5-7 лет с (ЗПР) ( составитель Малькова В.Ф.)
- рабочая программа учителя -дефектолога МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение Детский сад "Альтаир") компенсирующей группы для детей 6-7 лет с (ЗПР), (составитель Милютина Л.В.)
- рабочая программа учителя -логопеда МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение Детский сад "Альтаир") компенсирующей группы для детей 5-6 лет с (ТНР), (составитель Маркова Ю.А.)
- рабочая программа учителя -логопеда МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение Детский сад "Альтаир") компенсирующей группы для детей 6-7 лет с (ТНР), (составитель Маркова Ю.А.)
Аннотация к рабочим программам музыкальных руководителей
Рабочие программы составлены с учётом основных принципов и требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в дошкольном учреждении и учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста от 1,6 до 7 лет. Цель образовательных программ - создание условий для развития музыкально-творческих способностей дошкольников средствами музыки на основе использования основных видов музыкальной деятельности: пения, музыкально-ритмических движений, ритмопластики, игры на детских музыкальных инструментах, театрализованной деятельности. Программы отражают особенности музыкального развития дошкольников и раскрывают коррекционно-развивающее направление работы музыкального руководителя образовательного учреждения компенсирующего вида и групп общеразвивающей направленности, позволяют решать задачи развития личностного потенциала ребёнка, его природной музыкальности, развивать способности к творческому самовыражению, приобщать к музыкальному искусству. В программах сформулированы и конкретизированы для каждой возрастной группы основные задачи музыкального воспитания дошкольников: формирование основ музыкальной культуры, ценностных ориентаций средствами музыкального искусства, обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей, которые осуществляются в ходе непрерывной образовательной деятельности, совместной деятельности музыкального руководителя с детьми, самостоятельной музыкальной деятельности в предметно-развивающей среде.Содержание работы распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год. При разработке содержания разделов использованы методические рекомендации авторской парциальной программы «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новооскольцевой, рекомендованной Комитетом по образованию Санкт-Петербурга. Программы составлены с использованием комплексной связи с другими образовательными областями, содержат комплексно-тематическое планирование работы с детьми, родителями, воспитателями. В программе представлены планируемые результаты освоения воспитанниками образовательной программы по музыкальному воспитанию в виде целевых ориентиров. Организационный раздел включает описание материально-технического и методического обеспечения образовательного процесса.
- рабочая программа музыкального руководителя Шаповал Л.В.
- рабочая программа музыкального руководителя Романюк И.В.
Аннотация к рабочим программам инструкторов по физической культуре
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей, основные направления, условия и средства развития ребенка в образовательной области «Физическое развитие». Программа направлена на приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно - двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек). В программе сформулированы и конкретизированы задачи по физическому воспитанию для детей от 3 до 7 лет. Срок реализации Программы – 1 год. Программа состоит из разделов: Целевой раздел: определяет цели и задачи физического развития, возрастные особенности детей от 3 до 7 лет, планируемые результаты освоения Программы, систему оценки качества реализации Программы. Содержательный раздел описывает направления образовательной работы и включает:формы, способы, методы и средства реализации программы, план работы по взаимодействию с семьей, социумом, перспективное планирование учебно-воспитательной работы с детьми по направлению развития, модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками. В Организационном разделе описаны построение образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей и условия, необходимые для реализации Программы: (психолого-педагогические, материально-технические, организацию предметно-пространственной среды, традиции, праздники). Длительность, продолжительность и максимальный объем непрерывной образовательной деятельности находится в соответствии с требованиями, определенными СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций».
- рабочая программа инструктора по физической культуре Шмакова З.В.
Для освоения образовательных программ воспитанникам не требуется какая-либо учебная литература. Все необходимые для обучения методические и иные материалы предоставляются воспитанникам в процессе обучения, согласно содержанию образовательной деятельности.
Информация об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ
Для осуществления образовательного процесса, а также коррекционно-развивающего сопровождения на сайте нашего детского сада создан раздел «Коррекционно-развивающее обучение», где представлены самые разнообразные материалы по развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления), развитию всех компонентов речи (словаря, грамматики, фонематических процессов), физическому и художественно-эстетическому развитию). Данные игры и упражнения необходимо использовать в свободное время для развития детей, имеющих речевые нарушения разной степени тяжести.
Странички специалистов содержат консультации учителей-логопедов, инструкторов по физическому воспитанию, музыкальных руководителей, педагога-психолога для педагогов и родителей.
Воспитатели рекомендуют - методические материалы, консультации для родителей.
Обмен опытом - методические материалы и консультации для родителей от наших коллег.
Основы безопасности - раздел, содержащий буклеты и памятки для родителей, педагогов и детей по безопасному поведению на воде, при пожаре, во время путешествий и т.д., а также о профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними.
Информация о методическом обеспечении образовательного процесса (в формате .pdf): здесь
Документы о порядке оказания платных образовательных услуг
Порядок оказания платных образовательных услуг в 2020-2021 учебном году, их перечень, права и обязанности участников образовательного процесса в части предоставления платных услуг регламентированы:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013г. № 706 "Об утверждении Правил" оказания платных образовательных услуг
- Решением Думы городского округа Тольятти от 15.06.2011г. № 570 «О Положении о порядке установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа Тольятти на платной основе, и порядке их оказания»
- Положением об оказании платных образовательных услуг
- Заключением Департаментом образования Администрации городского округа Тольятти "Об утверждении тарифов на платные дополнительные услуги в структурном подразделении Детский сад "Альтаир" МБУ "Школа № 18"".
- Перечнем платных образовательных услуг на 2020-2021 учебный год.
- Стоимостью платных образовательных услуг в 2020-2021 учебном году (указана в прейскуранте)
- Пояснительной запиской о необходимости установления тарифов на платные образовательные услуги по дополнительным образовательным программам дошкольного образования.
- Экономическим обоснованием к смете расчета тарифа на оказание дополнительных платных образовательных услуг.
- Расчетами планового тарифа на реализацию дополнительных общеобразовательных программ.
- Сметой доходов и расходов по платным образовательным услугам на 2020-2021 учебный год.
- Положением о контроле качества оказания платных образовательных услуг.
- Порядком действий при обнаружении заказчиком недостатка или существующего недостатка платных образовательных услуг.
- Порядком информирования заказчика об оказании платных образовательных услуг.
- Договором об оказании платных образовательной услуг.
- Заявлением на оказание платных образовательных услуг
Перечень дополнительных общеобразовательных программ:
- Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности для дошкольников 3-5 лет «Маленькие волшебники» Автор Алматаева И.Г.
- Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Занимательная математика" Автор Петропавловская Л.В.
- Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для дошкольников 5-7 лет «Пиши-читайка» Автор Петропавловская Л.В.
- Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста (4-7 лет) «Танцевальное конфетти» Автор Сирык А.П.
- Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Праздник в подарок». Организация досуговых мероприятий Авторы: Романюк И.В., Шаповал Л.В.
- Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности для детей дошкольного возраста (5-7 лет) «Золотой ключик». Автор Ерофеева О.И.
- Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей дошкольного возраста (5-7 лет) «Детский черлидинг» Автор Носова А.И.
- Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности для детей дошкольного возраста (5-7 лет) «Золотой ключик». Автор Ерофеева О.И.
- Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности для детей дошкольного возраста (5-7 лет) «Матрешка». Автор Шаповал Л.В.
- Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности для детей дошкольного возраста (4-7 лет) «Карамелька». Авторы: Романюк И.В., Шаповал Л.В.
- Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для детей дошкольного возраста (3-5 лет) «Веселый язычок».
- Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей дошкольного возраста (5-7 лет) «Школа мяча». Автор Шмакова З.В.
- Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для детей дошкольного возраста (5-7 лет) с ОВЗ «СмайликЯ». Автор Максимова М.А.
- Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для детей раннего возраста (1,6 до 3 лет) «Развивай-ка». Автор Максимова М.А.
- Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей дошкольного возраста (3-5 лет) «Здоровячок».Автор Носова А.И.
- Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа технической направленности для детей дошкольного возраста (6-7 лет) «Мастер-конструктор». Автор Супоросова И.Н.
Образовательные области в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основное содержание работы по освоению следующих образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в образовательной организации, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интереса детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектах окружающего мира (форме, цвете, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др), о малой родине и Отечестве, представлении о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи; фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие предусматривает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей; двигательной, в т.ч. связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики рук, а так же правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: организация внедрения в ДОО
В настоящее время содержание образования в дошкольной образовательной организации определяется образовательной программой дошкольного образования, которая разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования.
Часть 2 ст. 64 нового Закона об образовании, определяющая общую направленность образовательных программ дошкольного образования, устанавливает, что образовательные программы дошкольного образования должны быть направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей на основе индивидуального подхода к дошкольникам и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Поскольку впервые в российском законодательстве новый Закон об образовании признает дошкольное образование одним из уровней общего образования – наравне с начальным общим, основным общим и средним общим образованием, то содержание дошкольного образования определяется теперь Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России. Основная образовательная программа дошкольного образования – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса в данной дошкольной образовательной организации. Программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования.
Согласно новому Закону об образовании, примерная образовательная программа дошкольного образования должна быть разработана в соответствии с порядком разработки примерных основных образовательных программ, пройти экспертизу, по результатам которой она включается в реестр примерных основных образовательных программ, Порядок разработки примерных программ, порядок их экспертизы и включения в реестр примерных программ в настоящее время разрабатываются Министерством образования и науки Российской Федерации.
Поскольку на момент введения ФГОС дошкольного образования нет ни одной примерной основной образовательной программы дошкольного образования, включенной в реестр, т.е. имеющий официальный статус примерной, дошкольные образовательные организации должны корректировать свою образовательную программу на основе Стандарта, использовать в образовательном процессе вариативные комплексные программы дошкольного образования, по которым они работают сегодня.
Общая направленность образовательной программы
Программа должна обеспечивать построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое. Реализуется программа не только в процессе непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов с учетом приоритетных для каждого возрастного периода видов детской деятельности.
Программа дошкольной образовательной организации должна показать:
как с учетом конкретных условий и особенностей контингента воспитанников в дошкольной образовательной организации любого вида создается собственная модель организации воспитания, обучения и развития детей;
- какие педагогические технологии применяются в работе с детьми;
- каким образом учитываются индивидуальные особенности, интересы и возможности воспитанников.
Поэтому Программа должна быть индивидуальной для каждой конкретной дошкольной образовательной организации, учитывать потребности воспитанников, их родителей (законных представителей), общественности и социума.
Согласно Стандарту Программа, определяющая содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивающая развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, должна быть направлена на решение задач:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей (в т.ч. ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в т.ч. ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
О.А. Скоролупова, руководитель
Центра дошкольного образования
издательства «Просвещение».
Журнал «Справочник старшего воспитателя
дошкольного учреждений» № 3 – 2014 г.
Контактная информация
Структурное подразделение Детский сад "Альтаир" муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти «Школа № 18 имени Ф.М. Колыбова»
Наш адрес:
445045, Самарская область, г.Тольятти, ул.Ярославская,19
Телефоны:
корпус 1: 8(8482)25-66-17 - руководитель структурного подразделения; 8(8482)24-51-59 - вахта
Факс: 8(8482)25-66-17
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ "Школа № 18" СП ДС "Альтаир" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Персональные данные работников на официальном сайте МБУ "Школа № 18" СП ДС "Альтаир" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду. Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»>>>.