Официальный сайт МБУ "Школа № 18"

Прием воспитанников в 1 класс

Безопасное лето

Безопасность дорожного движения

"Ребенок в опасности"

Телефон доверия

Персональные данные. Дети

О противодействии коррупции

Спрашивали? Отвечаем

  • ucheba61
    ucheba61
  • ucheba62
    ucheba62
  • 17
    17
  • 15
    15
  • 12
    12
  • 13
    13
  • 9
    9
  • ucheba63
    ucheba63
  • ucheba 17
    ucheba 17
  • ucheba64
    ucheba64
  • ucheba31
    ucheba31
  • 16
    16
  • ucheba60
    ucheba60
  • 14
    14
  • Пусть всегда будет солнце!
    Пусть всегда будет солнце!

    Пусть всегда будет солнце!

  • 11
    11
  • Я рисую этот мир
    Я рисую этот мир

    Я рисую этот мир!

  • 10
    10
  • Друзей не бывает много!
    Друзей не бывает много!

    Друзей не бывает много!

  • ucheba 24
    ucheba 24
  • 8
    8
  • учеба9
    учеба9

    Максимум спорта, максимум смеха! Так мы быстрее добьемся успеха!

  • 7
    7
  • учеба6
    учеба6

    Каждый ребенок, яркий по-своему!

  • ucheba29
    ucheba29
  • 5
    5
  • 1
    1
  • ucheba29
    ucheba29
  • 0
    0
  • 29
    29
  • 31
    31
  • 4
    4
  • ucheba 21
    ucheba 21
  • 19
    19
  • ucheba 18
    ucheba 18
  • 2
    2
  • ucheba 23
    ucheba 23
  • 20
    20
  • 18
    18
  • ucheba 20
    ucheba 20
  • 24
    24
  • ucheba 32
    ucheba 32
  • 23
    23
  • 22
    22
  • спорт2
    спорт2

    Единство всех и уникальность каждого

  • 25
    25
  • ucheba 30
    ucheba 30

All articles

11 Февраль 2017

Педагогический совет

10 февраля в детском саду прошел педагогический совет на тему «О комплексном  подходе к организации работы по развитию речи дошкольников». Педагоги  обсудили актуальность проблемы речевого развития в современном обществе, условия успешного речевого развития  для общения детей со взрослыми и сверстниками.   В ходе педагогического совета была проведена деловая игра с целью систематизации знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников.

Read more

19 Ноябрь 2016

Демонстрационная версия подачи заявления в 1 класс

Уважаемые родители!

По адресу https://etest.asurso.ru открыта демонстрационная версия для ознакомления родителей (законных представителей) с процедурой самостоятельной подачи заявления в 1 класс в электронной форме.

Демонстрационная версия будет доступна до 28 ноября 2016 года включительно.

Обращаем внимание: заявления, оформленные в демонстрационной версии, не сохраняются и не рассматриваются.

Памятка "Как записать ребенка в 1 класс через интернет"

Памятка "Первый раз в первый класс"

Read more

07 Ноябрь 2016

Информация для родителей будущих первоклассников!

Уважаемые родители, обратите внимание!

Для подачи заявления о зачислении ребенка в первый класс МБУ на 2017-2018 учебный год необходима авторизация в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее - ЕСИА).
Инструкцию о порядке регистрации граждан в ЕСИА можно скачать здесь>>>

Read more

19 Август 2016

Образование

СП ДС "Альтаир" ведет образовательную деятельность в соответствии с требованиями № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности № 7477 от 12 мая 2020 года. (Срок действия лицензии - бессрочно) (электронный документ. PDF)

Свидетельство о государственной аккредитации учреждение не имеет, так как является учреждением дошкольного образования.
Деятельность СП ДС "Альтаир "направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Воспитательно - образовательная работа построена на основе медико-психолого-педагогической диагностики с учетом склонностей и способностей детей с целью обеспечения их максимальной самореализации. 

В структурном подразделении Детский сад "Альтаир"  дошкольный уровень образования, форма обучения очная, процесс обучения и воспитания ведется на русском языке.
Образовательная деятельность по всем программам осуществляется за счет средств муниципального бюджета.
Организация педагогического процесса осуществляется во фронтальной, групповой и индивидуальной форме.
Договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки не имеется.
Образовательная деятельность по основным и дополнительным программам профессионального обучения не ведется.
Итоговая аттестация обучающихся не предусмотрена.

Места осуществления образовательной деятельности:

- РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. ул. Ярославская,19 

Дошкольное образование - это начальное звено в системе непрерывного образования, главными направлениями развития которого являются:

  • понимание дошкольного возраста как самоценного периода в развитии личности;
  • обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей;
  • гуманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса;
  • свобода выбора программ и технологий;
  • экономическая самостоятельность дошкольных образовательных учреждений (ДОУ).

На основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст. 17 п.5 формы обучения в Учреждении определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами по основной образовательной программе. 
Дошкольное образование (нормативный срок 5 лет) . ФГОС Дошкольного образования) устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у воспитанников дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. 

На 2023-2024 учебный год договора СП ДС "Альтаир" с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки не заключены и не планируются к заключению.  

  элемент дизайнаИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ,  В ТОМ ЧИСЛЕ АДАПТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ

 Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  городского округа Тольятти «Школа № 18» имени  Ф.М. Колыбова» структурное подразделение Детский сад «Альтаир»

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  городского округа Тольятти «Школа № 18» имени  Ф.М. Колыбова» структурное подразделение Детский сад «Альтаир», разработана с учетом специфики дошкольного образования как фундамента всего последующего общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155), (далее – ФГОС ДО, Стандарт); Федеральной образовательной программой дошкольного образования (приказ Министерства Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»), (далее ФОП);Программа является документом, с учетом которого СП ДС «Альтаир», осуществляет образовательную и воспитательную деятельности на уровне дошкольного образования. (электронный документ .pdf)

Принята на педагогическом Совете СП ДС "Альтаир" 30.08.2023 г., Утверждена приказом директора № 593 от 30.08.2023 г. 

Уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения - 5 лет
Государственной аккредитации программа не имеет (СП ДС "Альтаир" не проходит процедуру государственной аккредитации образовательных программ (ст.92 п.1  ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.)
Язык обучения - русский
Практика обучающихся программой не предусмотрена.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации программы не используются.
Формы работы: непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность во время режимных моментов (совместная деятельность), самостоятельная деятельность детей (организация педагогами предметно-развивающей среды, мотивирующей на самостоятельную деятельность детей), взаимодействие с родителями.
Организация образовательного процесса в СП ДС "Альтаир": целостность педагогического процесса в ОУ обеспечивается реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования, разработанной и утвержденной СП ДС "Альтаир", составленной  на основании ФГОС ДО и ФОП. 

Цель Программы: повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Возраст: от 1 до 7 лет

Аннотация: Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования Учреждения обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, а также обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

ДОКУМЕНТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2023-2024 учебный год

  • Положение о режиме занятий обучающихся (воспитанников), в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти «Школа № 18 имени Ф.М. Колыбова» (структурное подразделение Детский сад «Альтаир»)(копия. PDF)
  • Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год   (копия.PDF)
  • Учебный план реализации ООП на 2023-2024 учебный год  (копия.PDF).
  • Режим дня МБУ "Школа № 18" СП ДС "Альтаир" на 2023-2024 учебный год в группах общеразвивающей направленности  (копия. PDF). 
  • Расписание непосредственно образовательной деятельности детей от 1,6 года до 7 лет в течение недели, дня в группах общеразвивающей направленности (составлено с учетом реализуемых дополнительных образовательных программ) (копия .PDF)
  • Копия Лицензии на осуществление образовательной деятельности (копия. PDF)
  • Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2023- 2024 учебный год  (электронный документ. PDF).

 Рабочие программы педагогов:

 Копии рабочих программ (в формате .pdf):

 Аннотация к рабочей программе смешанной ранней группы для детей  1,6 до 3 лет

 Рабочая программа воспитателя сформирована как программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей 1,6-3 лет и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования.  Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: «физическое развитие», «социально–коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» и «художественно-эстетическое развитие». Основная идея Программы заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. Программа, содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Срок освоения Программы – 1 год 

 рабочая программа воспитателя  МБУ "Школа № 18" структурное подразделение Детский сад "Альтаир" смешанной  ранней группы общеразвивающей направленности для детей 1,6-3 лет (электронный документ. PDF).

 Аннотация к рабочей программе  смешанной группы  для детей  3 до 5 лет

 Рабочая программа по развитию детей 3-5 лет  разработана воспитателями  на основе Основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования СП ДС "Альтаир". Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми младшего возраста  (дети 3-5 лет). Программа строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с воспитанниками. Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования. Программа направлена на формирование общей культуры детей от 3 лет до 5 лет, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей. Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду. Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности. Срок освоения Программы – 1 год 

 рабочая программа воспитателя  МБУ "Школа № 18" структурное подразделение Детский сад "Альтаир" смешанной группы общеразвивающей направленности для детей 3 до 5 лет (электронный документ. PDF).

 Аннотация к рабочей программе  старшей группы  для детей  5 - 6  лет

 Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана воспитателями на основе Основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования СП ДС "Альтаир". Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы  и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 5 лет до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Основная идея Программы заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. Программа, содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Срок освоения Программы – 1 год 

 рабочая программа воспитателя  МБУ "Школа № 18" структурное подразделение Детский сад "Альтаир" старшей  группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет (электронный документ. PDF).

 Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе  группы  для детей  6- 7 лет

 Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы разработана воспитателями на основе Основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования СП ДС "Альтаир".  Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми подготовительной к школе группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 6 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей подготовительной группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.  Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: «физическое развитие», «социально–коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» и «художественно-эстетическое развитие». Программа ориентирована на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины. Срок освоения Программы – 1 год 

рабочая программа воспитателя  МБУ "Школа № 18" структурное подразделение Детский сад "Альтаир" подготовительной к школе  группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет (электронный документ. PDF).

Рабочая программа музыкального руководителя МБУ "Школа № 18" СП ДС "Альтаир" Шаповал Л.В. (электронный документ. PDF).

Рабочая программа музыкального руководителя МБУ "Школа № 18" СП ДС "Альтаир" Романюк И.В. (электронный документ. PDF).

Рабочая программа инструктора по физической культуре МБУ "Школа № 18" СП ДС "Альтаир" Шмакова З.В. (электронный документ. PDF).

Рабочая программа педагога-психолога  МБУ "Школа № 18" СП ДС "Альтаир" Максимова М.А. (электронный документ. PDF).

 Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти   «Школа № 18 имени Ф.М. Колыбова»  структурное подразделение Детский сад «Альтаир»

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти   «Школа № 18 имени Ф.М. Колыбова»  структурное подразделение Детский сад «Альтаир»,  (далее – Программа, АООП ДО СП ДС «Альтаир») разработана с учетом специфики дошкольного образования как фундамента всего последующего общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155), (далее – ФГОС ДО, Стандарт); Федеральной образовательной программой дошкольного образования (приказ Министерства Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»), (далее ФОП); Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования, (утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022) (далее ФАОП).  Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования детей дошкольного возраста с ОВЗ с ТНР в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.  Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной образовательной программы СП ДС «Альтаир». Система оценивания качества реализации программы Организации направлена в первую очередь на оценивание созданных Организацией условий внутри образовательного процесса. Программа для обучающихся с ТНР разработана с учетом особенностей развития и особых образовательных потребностей указанной нозологической группы. (электронный документ  .pdf) .

Принята на педагогическом Совете СП ДС "Альтаир" 30.08.2023 г., Утверждена приказом директора № 593 от 30.08.2023 г. 

Уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения - 5 лет
Государственной аккредитации программа не имеет (СП ДС "Альтаир" не проходит процедуру государственной аккредитации образовательных программ (ст.92 п.1  ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.)
Язык обучения - русский
Практика обучающихся программой не предусмотрена.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации программы не используются.
Формы работы: непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность во время режимных моментов (совместная деятельность), самостоятельная деятельность детей (организация педагогами предметно-развивающей среды, мотивирующей на самостоятельную деятельность детей), взаимодействие с родителями.
Организация образовательного процесса в СП ДС "Альтаир": целостность педагогического процесса в ОУ обеспечивается реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования, разработанной и утвержденной СП ДС "Альтаир", составленной  на основании ФГОС ДО и ФОП.

ДОКУМЕНТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2023-2024 учебный год  

  • Положение о режиме занятий обучающихся (воспитанников), в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти «Школа № 18 имени Ф.М. Колыбова» (структурное подразделение Детский сад «Альтаир»)(копия. PDF)
  • Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год  (копия. PDF)
  • Учебный план реализации АООП для детей ТНР  на 2023-2024 учебный год  (копия. PDF).
  • Режим дня МБУ "Школа № 18" СП ДС "Альтаир" на 2023-2024 учебный год  в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР  (копия. PDF).
  • Расписание непосредственно(непрерывной) образовательной деятельности, в том числе по платным образовательным услугам в группах компенсирующей направленности  (копия PDF). 
  • Копия Лицензии на осуществление образовательной деятельности (копия PDF)
  • Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2023- 2024 учебный год  (электронный документ. PDF).

 Рабочие программы педагогов:

Аннотация рабочей программы учителя – логопеда смешанной группы компенсирующей направленности для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи для детей 4-6 лет

Рабочая программа разработана учителем – логопедом в соответствии с основными положениями Федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ориентирована на обучающихся дошкольного возраста 3-5 лет, 4-6 лет с  тяжёлыми нарушениями речи, имеющих логопедическое заключение: общее недоразвитие речи. Программа составлена  на основе Адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с тяжелым нарушением речи СП ДС "Альтаир" для организации коррекционно-развивающей деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.  Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для обучающихся c общим недоразвитием речи. Программа направлена на формирование общей культуры развития физических, интеллектуальных, личностных качеств, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в речевом развитии.  Срок освоения Программы – 1 год 

рабочая программа учителя-логопеда  МБУ "Школа № 18" структурное подразделение Детский сад "Альтаир" смешанной  группы компенсирующей направленности для детей 4-6 лет с ТНР  (электронный документ. PDF).

 Аннотация рабочей программы учителя – логопеда подготовительной  группы компенсирующей направленности для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи для детей 6-7 лет

Рабочая программа разработана учителем – логопедом  в соответствии с основными положениями Федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ориентирована на обучающихся подготовительного к школе дошкольного возраста с  тяжёлыми нарушениями речи, имеющих логопедическое заключение: общее недоразвитие речи. Программа составлена  на основе Адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с тяжелым нарушением речи (ТНР) СП ДС "Альтаир"  для организации коррекционно-развивающей деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для обучающихся c общим недоразвитием речи. Программа направлена на формирование общей культуры развития физических, интеллектуальных, личностных качеств, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в речевом развитии.   Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между специалистами, работающими с детьми с ТНР, между дошкольной организацией и родителями (законными представителями) воспитанников, способствует реализации прав детей дошкольного возраста с ТНР на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Срок освоения Программы – 1 год 

Рабочая программа учителя-логопеда  МБУ "Школа № 18" структурное подразделение Детский сад "Альтаир" подготовительной группы компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР  (электронный документ. PDF).

Аннотация рабочей программы воспитателя смешанной  группы компенсирующей направленности для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи  для детей 4-6 лет

Рабочая программа составлена воспитателями на основе Адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с тяжелым нарушением речи  (ТНР) СП ДС "Альтаир"  для организации коррекционно-развивающей деятельности в смешанной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для обучающихся 4-5лет, 4-6 лет  c общим недоразвитием речи. Программа направлена на формирование общей культуры развития физических, интеллектуальных, личностных качеств, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в речевом развитии.  Рабочая Программа способствует реализации прав детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно- нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, образовательных потребностей и интересов. Срок освоения Программы – 1 год 

рабочая программа воспитателя МБУ "Школа № 18" структурное подразделение Детский сад "Альтаир" смешанной  группы компенсирующей направленности для детей 4-6 лет с ТНР  (электронный документ. PDF).

Аннотация рабочей программы воспитателя подготовительной к школе  группы компенсирующей направленности для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи  для детей 6-7 лет

Программа для обучающихся с ТНР разработана с учетом особенностей развития и особых образовательных потребностей указанной нозологической группы. Рабочая Программа способствует реализации прав детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно- нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, образовательных потребностей и интересов. Программа, содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Срок освоения Программы – 1 год 

рабочая программа воспитателя МБУ "Школа № 18" структурное подразделение Детский сад "Альтаир" подготовительной  группы компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР  (электронный документ. PDF).

Рабочая программа музыкального руководителя МБУ "Школа № 18" СП ДС "Альтаир" Шаповал Л.В. (электронный документ. PDF).

Рабочая программа музыкального руководителя МБУ "Школа № 18" СП ДС "Альтаир" Романюк И.В. (электронный документ. PDF).

Рабочая программа инструктора по физической культуре МБУ "Школа № 18" СП ДС "Альтаир" Шмакова З.В. (электронный документ. PDF).

Рабочая программа педагога-психолога  МБУ "Школа № 18" СП ДС "Альтаир" Максимова М.А. (электронный документ. PDF).

 Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического  развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти   «Школа № 18 имени Ф.М. Колыбова»  структурное подразделение Детский сад «Альтаир»

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти «Школа № 18 имени Ф.М. Колыбова» структурное подразделение Детский сад «Альтаир», (далее – Программа) разработана с учетом специфики дошкольного образования как фундамента всего последующего общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155), (далее – ФГОС ДО, Стандарт); Федеральной образовательной программой дошкольного образования (приказ Министерства Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»), (далее ФОП); Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования, (утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022) (далее ФАОП). Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования детей дошкольного возраста с ОВЗ с ЗПР в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности. Программа способствует реализации прав детей дошкольного возраста, в том числе, детей с задержкой психического развития, на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно- нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, образовательных потребностей и интересов. При планировании психолого-педагогической работы с детьми педагогический коллектив СП ДС «Альтаир» ориентируется на достижение максимально возможной коррекции недостатков в их развитии. Ориентиром служат возрастные характеристики детей дошкольного возраста с нормативным развитием и специфика развития дошкольников с ЗПР. При этом учитываются тяжесть дефекта, индивидуальные и личностные особенности и социальная ситуация развития каждого ребенка. (электронный документ .pdf)

Принята на педагогическом Совете СП ДС "Альтаир" 30.08.2023 г., Утверждена приказом директора № 593 от 30.08.2023 г. 
Уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения - 5 лет
Государственной аккредитации программа не имеет (СП ДС "Альтаир" не проходит процедуру государственной аккредитации образовательных программ (ст.92 п.1  ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.)
Язык обучения - русский
Практика обучающихся программой не предусмотрена.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации программы не используются.
Формы работы: непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность во время режимных моментов (совместная деятельность), самостоятельная деятельность детей (организация педагогами предметно-развивающей среды, мотивирующей на самостоятельную деятельность детей), взаимодействие с родителями.
Организация образовательного процесса в СП ДС "Альтаир": целостность педагогического процесса в ОУ обеспечивается реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования, разработанной и утвержденной СП ДС "Альтаир", составленной  на основании ФГОС ДО и ФОП.

ДОКУМЕНТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2023-2024 учебный год

  • Положение о режиме занятий обучающихся (воспитанников), в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти «Школа № 18 имени Ф.М. Колыбова» (структурное подразделение Детский сад «Альтаир»)(копия. PDF)
  • Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год  (копия. PDF)
  • Учебный план реализации АООП для детей ЗПР  на 2023-2024 учебный год  (электронный документ. PDF).
  • Режим дня МБУ "Школа № 18" СП ДС "Альтаир" на 2023-2024 учебный год  в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР  (копия. PDF).
  • Расписание непосредственно(непрерывной) образовательной деятельности, в том числе по платным образовательным услугам в группах компенсирующей направленности  (копия. PDF)
  • Копия Лицензии на осуществление образовательной деятельности (электронный документ. PDF
  • Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2023- 2024 учебный год  (электронный документ. PDF).

Аннотация рабочей программы учителя-дефектолога, учителя-логопеда смешанной  группы компенсирующей направленности для обучающихся с задержкой психического развития  для детей 3-5 лет

Рабочая программа разработана учителем – дефектологом, учителем-логопедом  в соответствии с основными положениями Федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ориентирована на обучающихся с задержкой психического развития в группе компенсирующей направленности. Рабочая программа разработана на основе Адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) СП ДС "Альтаир". Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР). Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление. Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.  Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей ЗПР 3-5 лет и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования. Программа для обучающихся с ЗПР разработана с учетом особенностей развития и особых образовательных потребностей указанной нозологической группы. Программа предназначена для выстраивания образовательного процесса и коррекционно-развивающей работы с детьми смешанной группы компенсирующей направленности для тетей с ЗПР № 9 (3-5 лет), которым на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее ППК) рекомендовано обучение и воспитание по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с ЗПР. Срок освоения Программы – 1 год 

рабочая программа учителя-дефектолога, учителя-логопеда МБУ "Школа № 18" структурное подразделение Детский сад "Альтаир" смешанной  группы компенсирующей направленности для детей 3-5 лет с ЗПР  (электронный документ. PDF).

Аннотация рабочей программы учителя-дефектолога, учителя-логопеда старшей  группы компенсирующей направленности для обучающихся с задержкой психического развития  для детей 5-6 лет

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей ЗПР 5-6 лет и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования. Программа для обучающихся с ЗПР разработана с учетом особенностей развития и особых образовательных потребностей указанной нозологической группы. Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между специалистами, работающими с детьми с ЗПР между дошкольной организацией и родителями (законными представителями) воспитанников, способствует реализации прав детей дошкольного возраста с ЗПР на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Программа предназначена для выстраивания образовательного процесса и коррекционно-развивающей работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности для тетей с ЗПР № 2 (5-6 лет), которым на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее ППК) рекомендовано обучение и воспитание по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с ЗПР. Программа составлена с учетом особенностей психофизического развития детей дошкольного возраста, их индивидуальных возможностей, отображает целевые и планируемые результаты, особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способы и направления поддержки детской инициативы, взаимодействия с семьями дошкольников. Коррекционная деятельность включает работу над исправлениями недостатков в интеллектуальном, речевом, эмоциональном, социально-коммуникативном развитии в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО. Срок освоения Программы – 1 год 

рабочая программа учителя-дефектолога, учителя-логопеда МБУ "Школа № 18" структурное подразделение Детский сад "Альтаир "старшей  группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ЗПР  (электронный документ. PDF).

Аннотация рабочей программы учителя-дефектолога, учителя-логопеда подготовительной к школе  группы компенсирующей направленности для обучающихся с задержкой психического развития  для детей 6-7 лет

Программа является документом, с учетом которого педагог осуществляет образовательную и воспитательную деятельности на уровне дошкольного образования. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей ЗПР 6-7 лет и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования. Программа для обучающихся с ЗПР разработана с учетом особенностей развития и особых образовательных потребностей указанной нозологической группы. Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между специалистами, работающими с детьми с ЗПР между дошкольной организацией и родителями (законными представителями) воспитанников, способствует реализации прав детей дошкольного возраста с ЗПР на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Программа предназначена для выстраивания образовательного процесса и коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для тетей с ЗПР № 1 (6-7 лет), которым на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее ППК) рекомендовано обучение и воспитание по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с ЗПР. Срок освоения Программы – 1 год 

рабочая программа учителя-дефектолога, учителя-логопеда МБУ "Школа № 18" структурное подразделение Детский сад "Альтаир "подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ЗПР  (электронный документ. PDF).

Аннотация  к рабочим  программам воспитателей  групп компенсирующей направленности для обучающихся с задержкой психического развития  

Рабочие программы  разработаны воспитателями   в соответствии с основными положениями Федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ориентирована на обучающихся с задержкой психического развития в группе компенсирующей направленности. Рабочие программы разработаны на основе Адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) СП ДС "Альтаир". Программы определяют содержание и организацию образовательного процесса для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР). Данные  программы представляют  коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление. Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе. Это достигается за счет модификации общеразвивающих программ и всего комплекса коррекционно-развивающей работы с учетом особенностей психофизического развития обучающихся данного контингента, а также - реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с включением синхронного выравнивания психического и речевого развития. детей.  Основная идея Программ заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. Программы, содействуют взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивают развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Программы ориентированы на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.  Срок освоения Программы – 1 год 

рабочая программа воспитателей МБУ "Школа № 18" структурное подразделение Детский сад "Альтаир "смешанной  группы компенсирующей направленности для детей 3-5 лет с ЗПР  (электронный документ. PDF).

рабочая программа воспитателей МБУ "Школа № 18" структурное подразделение Детский сад "Альтаир "старшей группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ЗПР  (электронный документ. PDF).

рабочая программа воспитателей МБУ "Школа № 18" структурное подразделение Детский сад "Альтаир "подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ЗПР  (электронный документ. PDF).

Рабочая программа музыкального руководителя МБУ "Школа № 18" СП ДС "Альтаир" Шаповал Л.В. (электронный документ. PDF).

Рабочая программа музыкального руководителя МБУ "Школа № 18" СП ДС "Альтаир" Романюк И.В. (электронный документ. PDF).

Рабочая программа инструктора по физической культуре МБУ "Школа № 18" СП ДС "Альтаир" Шмакова З.В. (электронный документ. PDF).

Рабочая программа педагога-психолога  МБУ "Школа № 18" СП ДС "Альтаир" Максимова М.А. (электронный документ. PDF).

элемент дизайнаПеречень дополнительных общеобразовательных программ на 2023-2024 учебный год:

  • Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности для дошкольников 3-5 лет «Маленькие волшебники»  (электронный документ. PDF).
  • Дополнительная общеобразовательная  программа - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Занимательная математика" (электронный документ. PDF).
  • Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности для дошкольников 5-7 лет «Пиши-читайка»  (электронный документ. PDF).
  • Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста (4-7 лет)  художественной направленности «Танцевальное конфетти» (электронный документ. PDF).
  • Дополнительная   общеобразовательная   программа – дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности для детей дошкольного возраста (3-5 лет) «Веселый язычок» (электронный документ. PDF).
  • Дополнительная   общеобразовательная   программа – дополнительная общеразвивающая программа художественной  направленности для детей дошкольного возраста (6-7 лет) «Золотой ключик»(электронный документ. PDF).
  • Дополнительная   общеобразовательная   программа – дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей дошкольного возраста (5-7 лет) «Детский черлидинг» (электронный документ. PDF).
  • Дополнительная   общеобразовательная   программа – дополнительная общеразвивающая программа художественной  направленности для детей дошкольного возраста (5-7 лет) «Матрешка». (электронный документ. PDF).
  • Дополнительная   общеобразовательная   программа – дополнительная общеразвивающая программа художественной  направленности для детей дошкольного возраста (4-7 лет) «Карамелька». (электронный документ. PDF).
  • Дополнительная   общеобразовательная   программа – дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей дошкольного возраста (5-7 лет) «Школа мяча». (электронный документ. PDF).
  • Дополнительная   общеобразовательная   программа – дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной   направленности для детей дошкольного возраста (5-7 лет) с ОВЗ «СмайликЯ». (электронный документ. PDF).
  • Дополнительная   общеобразовательная   программа – дополнительная общеразвивающая программа  социально-гуманитарной  направленности для детей раннего возраста (1,6 до 3 лет) «Развивай-ка». (электронный документ. PDF).
  • Дополнительная   общеобразовательная   программа – дополнительная общеразвивающая программа технической направленности для детей дошкольного возраста (6-7 лет)  «Мастер-конструктор». (электронный документ. PDF).

Для освоения образовательных программ воспитанникам не требуется какая-либо учебная литература. Все необходимые для обучения методические и иные материалы предоставляются воспитанникам в процессе обучения, согласно содержанию образовательной деятельности.

элемент дизайнаИнформация об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ  

Для осуществления образовательного процесса, а также коррекционно-развивающего сопровождения на сайте нашего детского сада создан раздел «Коррекционно-развивающее обучение», где представлены самые разнообразные материалы по развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления), развитию всех компонентов речи (словаря, грамматики, фонематических процессов), физическому и художественно-эстетическому развитию). Данные игры и упражнения необходимо использовать в свободное время для развития детей, имеющих речевые нарушения разной степени тяжести.

Странички специалистов содержат консультации учителей-логопедов, инструкторов по физическому воспитанию, музыкальных руководителей, педагога-психолога для педагогов и родителей.

Воспитатели рекомендуют - методические материалы, консультации для родителей.

Обмен опытом - методические материалы и консультации для родителей от наших коллег.

Основы безопасности -  раздел, содержащий буклеты и памятки для родителей, педагогов и детей по безопасному поведению на воде, при пожаре, во время путешествий и т.д., а также о профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними.

 элемент дизайнаИнформация о методическом обеспечении образовательного процесса (в формате .pdf): здесь

элемент дизайнаУсловия для реализации инклюзивного образования

Важное направление деятельности дошкольной организации по реализации прав на образование детей с ОВЗ – создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии. Необходимым условием организации успешного обучения и воспитания детей с ОВЗ в образовательных учреждениях является, создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию в образовательном учреждении. Воспитание и коррекция развития детей с ОВЗ, в том числе обучающихся в общеразвивающих группах образовательного учреждения, осуществляются по образовательным программам, разработанных на базе основных общеобразовательных программ с учетом ФГОС и психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся. Дети с ОВЗ принимаются в группы компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения ПМПК. В штатные расписания дошкольного образовательного учреждения, принимаются сотрудники обеспечивающих воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей с ОВЗ и дополнительные должности учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог. Организация инклюзивной практики в ДОО строится по следующим принципам:

  • принцип индивидуального подхода предполагает всестороннее обследование учащихся и разработку соответствующих мер педагогического воздействия с учетом выявленных особенностей (выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого из детей группы).
  • принцип поддержки самостоятельной активности ребенка (индивидуализации). Важным условием успешности инклюзивного образования является обеспечение условий для самостоятельной активности ребенка.
  • принцип социального взаимодействия предполагает создание условий для понимания и принятия друг друга всеми участниками образовательного процесса с целью достижения плодотворного взаимодействия на гуманистической основе; активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность.
  • принцип междисциплинарного подхода. Разнообразие индивидуальных характеристик детей требует комплексного, междисциплинарного подхода к определению и разработке методов и средств воспитания и обучения.
  • принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания предполагает наличие вариативной развивающей среды, то есть необходимых развивающих и дидактических пособий, средств обучения, безбарьерной среды, вариативной методической базы обучения и воспитания и способность педагога использовать разнообразные методы и средства работы как общей, так и специальной педагогики;
  • принцип партнерского взаимодействия с семьей. Усилия педагогов будут эффективными, только если они поддержаны родителями, понятны им и соответствуют потребностям семьи.

В ДОО создаются условия для реализации инклюзивного образования:

  •   разрабатываются концепции организации инклюзивной практики, включающие основные ценности и технологии их реализации;
  •   разрабатываются образовательные программы, учитывающие ФГОС и особенности инклюзивного процесса;
  •   создается методическое обеспечение образовательного процесса;
  •   разрабатываются вариативные формы для реализации инклюзивного образования;
  •   проводится работа по повышению профессиональной квалификации педагогов и специалистов;
  •   создается предметно-развивающая среда;
  • выстраиваются партнерские отношения со всеми участниками образовательного процесса;
  • создаются сетевые взаимодействия с организациями-партнерами.

Среда в ДОО осуществляющая инклюзивную деятельность планируется и выстраивается совместно с педагогами, специалистами и воспитателями. Принципы организации предметно-развивающей среды в ДОО:

  • среда в детском саду безопасная; комфортная и уютная;
  • среда организованна в каждой группе в соответствии с возрастными закономерностями развития детей и их интересов таким образом, чтобы дать им возможность проявлять активность, работать как в сотрудничестве со взрослым, так и с другими детьми и самостоятельно;
  • развивающая среда в группе вариативная, учитывает интересы, и возможности каждого ребенка дает возможность выбора и реализации своей инициативы (выбор игрушек, материалов, видов деятельности);

Среда в группах постоянно обновляется вслед за изменением интересов и образовательных потребностей детей.

 

Read more

03 Май 2016

Акция "Тольятти - чистый город"

Во исполнение постановления мэрии от 08.04.2016 №1095-п/1 "О проведении дней "Тольятти - чистый город" в 2016 году" в детском саду проводятся мероприятия по весенней санитарной очистке  и благоустройству территории.

Read more

Неделя семейного чтения

Уважаемые родители!

Представляем вашему вниманию электронный каталог

«Забытые книги известных писателей».

Надеемся, что прочитав отрывки из представленных здесь произведений, вам непременно захочется поближе познакомить вашего ребёнка с героями этих книг.

Мы смеем надеяться, что взяв книгу, вы с головой окунётесь в увлекательный, удивительный, неповторимый мир семейного чтения. Пусть книга станет хорошим другом для вас и вашего ребёнка!

Электронный каталог

Read more

Круглосуточная телефонная линия "Ребенок в опасности"

На основании письма министерства образования и науки Самарской области от 06.04.2015 № МО-16-09-01/358-ту сообщаю следующее.

В настоящее время в Следственном комитете Российской Федерации начала функционировать круглосуточная телефонная линия «Ребенок в опасности» - http://sledcom.ru/news/item/910257/. Аналогичная телефонная линия функционирует в следственном комитете Самарской области – http://samara.sledcom.ru/news.

Для  информирования несовершеннолетних и их родителей (законных представителей) о возможности получения экстренной помощи по телефону необходимо разместить в доступных местах информацию о вышеуказанных телефонных линиях, а также на главной странице официальных сайтов образовательных учреждений.

Read more

Прокуратура Самарской области: Информация в помощь родителям " Как можно бороться с поборпми в школах"

ПРОКУРАТУРА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ: ИНФОРМАЦИЯ В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ «КАК МОЖНО БОРОТЬСЯ С ПОБОРАМИ В ШКОЛАХ»

«Все основные предметы, входящие в школьную программу, должны преподаваться за счёт государства, и взимание платы недопустимо».

Президент России В.В. Путин

 

Нередко у родителей возникают сомнения по поводу «бесплатности» образования, гарантируемого российским законодательством.

 Деньги в школе собирают на всё: на охрану, на учебники, на рабочие тетради и другие пособия, на экскурсии, кино и другие мероприятия, на оплату дополнительных платных курсов, на питание, а заодно и на подарки учителям, классному руководителю, на ремонт, на шторы, на мебель, на компьютеры, на скоростной интернет и т.д., и т.д.

Что же здесь законно, а что нет?

Образовательное учреждение получает финансовое обеспечение из нескольких источников:

  • федеральный бюджет: зарплата педагогам, средства на модернизацию, обеспечение учебниками, учебными пособиями и оборудованием;
  • муниципальный бюджет: на ремонт и содержание ОУ;
  • собственные средства образовательного учреждения (кроме казенных ОУ): доходы от платных услуг, от сдачи в аренду помещений и имущества, средства спонсоров и благотворителей, из других источников, не противоречащих действующему законодательству. Этими средствами школа распоряжается самостоятельно.

Если же директор школы объявляет о вступительном взносе, пусть даже и устами родителей, на ремонт класса или приобретение оборудования, учебников, заявляя, что денег ему не дали, то здесь следует иметь ввиду, что для обеспечения школы теми или иными ресурсами, директор должен сформировать соответствующую заявку в вышестоящие органы образования.

На плечи родителей указанные проблемы перекладываться не должны.

Что же касается расходов на другие цели (на экскурсии, кино и другие мероприятия, на оплату дополнительных платных курсов, на питание), то это осуществляется действительно за счет средств родителей.

Услуги эти предоставляются на добровольной основе: есть средства – пользуйся, нет – никто тебя не заставит. Вменять в обязанность пользоваться ими незаконно, под каким бы соусом это ни подавалось.

Касательно сбора средств на пресловутые «евроремонт», «тренажеры» и прочее, следует отметить, что если кто-то из родителей хочет, чтобы это всё было, то пусть покупает на свои средства и дарит с соответствующим оформлением, как и подарки любимой учительнице. Никто это не запрещает, а вот понуждать к этому других родителей – незаконно.

В таких случаях наберитесь мужества сказать «Нет» этим бойким родителям, и не бойтесь того, «что скажет Наталья Алексеевна».

Образовательное учреждение вправе оказывать следующий перечень образовательных и развивающих услуг ПЛАТНО:

  • изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
  • репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
  • различные курсы: - по подготовке к поступлению в учебное заведение, - по изучению иностранных языков, 
    - повышения квалификации, 
    - по переподготовке кадров с освоением новых специальностей (в том числе вождение автомобиля, машинопись, стенография);
  • различные кружки: по обучению игре на музыкальных инструментах, фотографированию, кино - видео - радиолюбительскому делу, кройки и шитья, вязанию, домоводству, танцам и.т.д.;
  • создание различных студий, групп, школ, факультативов по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов и т.д., то есть, всему тому, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности и не может быть дано в рамках государственных образовательных стандартов;
  • создание различных учебных групп и методов специального обучения детей с отклонениями в развитии;
  • создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу, если ребенок не посещал дошкольное образовательное учреждение);
  • создание различных секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, катание на коньках, лыжах, различные игры, общефизическая подготовка и т.д.).

 к ПЛАТНЫМ услугам НЕ МОГУТ относиться:

  • дополнительные занятия с неуспевающими;
  • снижение установленной наполняемости групп (классов), деление их на подгруппы при реализации основных образовательных программ;
  • реализация основных общеобразовательных, общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности общеобразовательными школами (классами) с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиями, лицеями, дошкольными образовательными учреждениями в соответствии с их статусом;
  • факультативные, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору за счет часов, отведенных в основных общеобразовательных программах.

Ответственность за организацию и качество платных образовательных услуг в образовательном учреждении несет его руководитель. В случае нарушения законодательства руководитель может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, управление образования вправе приостановить или запретить оказание платных образовательных услуг.

По каждому виду платных дополнительных услуг должны быть разработаны и утверждены образовательная программа и учебные планы. При этом количество часов, предлагаемых в качестве дополнительной образовательной услуги, должно соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям потребителя.

Предоставление платных образовательных услуг оформляется договором с потребителями. Оплата образовательных услуг производится либо в образовательном учреждении, либо в отделениях банка, в т.ч. и по безналичному расчету. Образовательное учреждение, оказывающее платные услуги, обязано довести до потребителя всю необходимую информацию.

Уважаемые родители!

Если вы хотите всерьёз решить эту проблему, то создайте из числа неравнодушных, как и вы, родителей инициативную группу и действуйте активно, используя органы школьного самоуправления. Одиночка обречён на неудачу. Общественный контроль – вот Ваше оружие.

Законодательство на Вашей стороне.

В случае, если Вас принуждают к «добровольным взносам» Вы можете обратиться за защитой своих прав в органы прокуратуры, министерство образования, а также органы местного самоуправления, по указанным ниже телефонам.

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Министерство образования и науки Самарской области…………………………. (846) 333-75-10; (846) 333-75-10; (846) 333-75-10; (846) 333-75-10, 333-50-01

Об органах прокуратуры Самарской области

Прокуратура Самарской области

443010, г. Самара, ул. Чапаевская, 151, адрес эл. почты:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Отдел по рассмотрению писем и приему граждан

Начальник отдела Тороп Светлана Сергеевна….........……….(846) 332-29-44  (846) 332-29-44  (846) 332-29-44  (846) 332-29-44

Отдел по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи

Начальник отдела Кин Мария Ивановна ……………………………(846)332-83-58  (846)332-83-58  (846)332-83-58  (846)332-83-58

часы приема каждый понедельник с 14 до 17 часов

Прокуратура г. Самары

443030, г. Самара, ул. Красноармейская, 32

Прокурор Шевцов Андрей Юрьевич……………………………(846) 270-86-62   (846) 270-86-62   (846) 270-86-62   (846) 270-86-62

Прокуратура Железнодорожного района г.Самары

443030, г. Самара, ул. Мечникова, 54а

Прокурор Николаев Николай Николаевич……………………. (846) 277-88-90   (846) 277-88-90   (846) 277-88-90   (846) 277-88-90

Прокуратура Кировского района г. Самары

443035, г. Самара, проспект Кирова, 231

Прокурор Авдеев Денис Евгеньевич…………………………….(846) 995-09-17   (846) 995-09-17   (846) 995-09-17   (846) 995-09-17

Прокуратура Красноглинского района г.Самары

443107, г. Самара, ул. Квартал 15, д. 4

Прокурор Беляев Анатолий Александрович……………………(846) 957-20-11   (846) 957-20-11   (846) 957-20-11   (846) 957-20-11

Прокуратура Куйбышевского района г.Самары

443004, г. Самара, ул. Кишиневская, д. 4

Прокурор Пирогов Игорь Анатольевич…………………………(846) 330-35-02   (846) 330-35-02   (846) 330-35-02   (846) 330-35-02

Прокуратура Ленинского района г. Самары

443041, г. Самара, ул. Красноармейская, д. 32

Прокурор Литинский Александр Давидович…………………...(846) 270-86-74   (846) 270-86-74   (846) 270-86-74   (846) 270-86-74

Прокуратура Октябрьского района г. Самара

443110, г. Самара, пр. Ленина, 13а

Прокурор Тупиков Евгений Александрович……………………..(846) 335-47-92   (846) 335-47-92   (846) 335-47-92   (846) 335-47-92

Прокуратура Промышленного района г. Самары

443016, г. Самара, ул. Средне-Садовая, д. 72

Прокурор Макогон Иван Иванович……………………………….(846) 951-17-77   (846) 951-17-77   (846) 951-17-77   (846) 951-17-77

Прокуратура Советского района г. Самары

443023, г. Самара, ул. Гагарина, д. 145

Прокурор Попов Дмитрий Владимирович……………………….(846) 373-14-76   (846) 373-14-76   (846) 373-14-76   (846) 373-14-76

Прокуратура Самарского района г. Самары

443030, г. Самара, ул. Мечникова, д. 54а

Прокурор Родивилов Алексей Валерьевич……………………….(846) 270-75-81   (846) 270-75-81   (846) 270-75-81   (846) 270-75-81

Прокуратура г. Тольятти

445037, г. Тольятти, ул. Юбилейная, 31а

Прокурор Зайцев Константин Юрьевич….…………………….(8482) 34-34-82   (8482) 34-34-82   (8482) 34-34-82   (8482) 34-34-82

Прокуратура Автозаводского района г. Тольятти

445037, г. Тольятти, ул. Юбилейная, 31а ………………………(8482) 33-39-14   (8482) 33-39-14   (8482) 33-39-14   (8482) 33-39-14

Прокуратура Комсомольского района г. Тольятти

445046, г. Тольятти, ул. Механизаторов, 14а….………………(8482) 24-65-54   (8482) 24-65-54   (8482) 24-65-54   (8482) 24-65-54

Прокуратура Центрального района г. Тольятти

445010, г. Тольятти, ул. Жилина, д. 23

Прокурор Казанцев Александр Владимирович….……………….(8482) 48-60-72   (8482) 48-60-72   (8482) 48-60-72   (8482) 48-60-72

Прокуратура г. Жигулевска

445350, г. Жигулевск, ул. Пионерская, 3а

Прокурор Озеруга Евгения Николаевна…………………………..(84862) 3-41-36   (84862) 3-41-36   (84862) 3-41-36   (84862) 3-41-36

Прокуратура г. Новокуйбышевска

446200, г. Новокуйбышевск, ул. Коммунистическая, 37

Прокурор Петров Михаил Борисович……………….……………(84635) 6-21-32   (84635) 6-21-32   (84635) 6-21-32   (84635) 6-21-32

Прокуратура г. Октябрьска

445240, г. Октябрьск, ул. Гая, 60

Прокурор Зятчин Игорь Владимирович..…………………….…(84646) 2-16-30   (84646) 2-16-30   (84646) 2-16-30   (84646) 2-16-30

Прокуратура г. Отрадного

446304, г. Отрадный, ул. Физкультурников, 30

Прокурор Каширников Вячеслав Васильевич…….………………(84661) 2-33-47   (84661) 2-33-47   (84661) 2-33-47   (84661) 2-33-47

Прокуратура г. Сызрани

446001, г. Сызрань, ул. Ульяновская, 93

Прокурор Маслаков Андрей Валерьевич..…………………………(8464) 98-60-64   (8464) 98-60-64   (8464) 98-60-64   (8464) 98-60-64

Прокуратура г. Чапаевска

446100, г. Чапаевск, ул. Пролетарская, 7

Прокурор Махов Алексей Викторович ..…………………………(84639) 2-27-69   (84639) 2-27-69   (84639) 2-27-69   (84639) 2-27-69

Прокуратура Алексеевского района

446640, с. Алексеевка, ул. Советская, 52

Прокурор Терехов Сергей Николаевич ..…………………….……(84671) 2-25-31   (84671) 2-25-31   (84671) 2-25-31   (84671) 2-25-31

Прокуратура Безенчукского района

446250, п. Безенчук, ул. Луговцева, 8

Прокурор Павлов Андрей Геннадьевич ..……………………….…(84671) 2-25-31   (84671) 2-25-31   (84671) 2-25-31   (84671) 2-25-31

Прокуратура Богатовского района

446630, с. Богатое, ул. Пушкина, 28

Прокурор Михайловский Святослав Александрович...…….……(84666) 2-26-36   (84666) 2-26-36   (84666) 2-26-36   (84666) 2-26-36

Прокуратура Большеглушицкого района

446180, с. Большая Глушица, ул. Советская, 10..………………(84673) 2-19-60   (84673) 2-19-60   (84673) 2-19-60   (84673) 2-19-60

Прокуратура Большечерниговского района

446290, с. Большая Черниговка, пер. Базарный, 27

Прокурор Рубцов Вадим Александрович ..…………………..……(84672) 2-12-56   (84672) 2-12-56   (84672) 2-12-56   (84672) 2-12-56

Прокуратура Борского района

446660, с. Борское, ул. Октябрьская, 38

Прокурор Бобков Александр Александрович……..………………(84667) 2-12-72   (84667) 2-12-72   (84667) 2-12-72   (84667) 2-12-72

Прокуратура Волжского района

443030, г. Самара, ул. Мечникова, 54а

Прокурор Шуваткин Александр Викторович……..……………(846) 270-75-98   (846) 270-75-98   (846) 270-75-98   (846) 270-75-98

Прокуратура Елховского района

446820, с. Елховка, ул. Советская, 13

Прокурор Марков Сергей Ивановия……….……………….……(84658) 3-31-83   (84658) 3-31-83   (84658) 3-31-83   (84658) 3-31-83

Прокуратура Исаклинского района

446570, с. Исаклы, ул. Ленинская, 117

Прокурор Решетников Дмитрий Викторович…………………(84654) 2-18-01   (84654) 2-18-01   (84654) 2-18-01   (84654) 2-18-01

Прокуратура Камышлинского района

446970, с. Камышла, ул. Красноармейская, 35а

Прокурор Афанасьев Владимир Петрович………………..……(84664) 3-30-82   (84664) 3-30-82   (84664) 3-30-82   (84664) 3-30-82

Кинельская межрайонная прокуратура

446430, г. Кинель, ул. Маяковского, 92а

Прокурор Курнакин Игорь Александрович……….…………..…(84663) 6-16-62   (84663) 6-16-62   (84663) 6-16-62   (84663) 6-16-62

Прокуратура Кинель-Черкасского района

446450, с. Кинель-Черкассы, ул. Карла-Маркса, 19

Прокурор Ляховецкий Александр Григорьевич ……………..……(84660) 4-11-98   (84660) 4-11-98   (84660) 4-11-98   (84660) 4-11-98

Прокуратура Клявлинского района

446960, ст. Клявлино, ул. Советская, 40

Прокурор Павлов Александр Евгеньевич….….……………….…(84653) 2-18-51   (84653) 2-18-51   (84653) 2-18-51   (84653) 2-18-51

Прокуратура Кошкинского района

446800, с. Кошки, ул. 60 лет Октября, 41

Прокурор Ирха Евгений Владимирович…….…………………….(84650) 2-26-04   (84650) 2-26-04   (84650) 2-26-04   (84650) 2-26-04

Прокуратура Красноармейского района

446140, с. Красноармейской, пер. Школьный, 6

Прокурор Матвеев Алексей Васильевич..….……………………(84675) 2-14-63   (84675) 2-14-63   (84675) 2-14-63   (84675) 2-14-63

Прокуратура Красноярского района

446370, с. Красный Яр, ул. Кооперативная, 100

Прокурор Федрушков Игорь Сергеевич……….…..……………….(84657) 2-13-68   (84657) 2-13-68   (84657) 2-13-68   (84657) 2-13-68

Нефтегорская межрайонная прокуратура

446600, г. Нефтегорск,пр. Победы, 8

Прокурор Рябов Виталий Иванович………...………………….…(84670) 2-14-50   (84670) 2-14-50   (84670) 2-14-50   (84670) 2-14-50

Прокуратура Пестравского района

446160, с.Пестравка, ул. 50 лет Октября, 50

Прокурор Драгунов Сергей Анатольевич………..…………….…(84674) 2-1954   (84674) 2-1954   (84674) 2-1954   (84674) 2-1954

Похвистневская межрайонная прокуратура

446450, г. Похвистнево, ул.Куйбышева, 11………………………(84656) 2-27-90   (84656) 2-27-90   (84656) 2-27-90   (84656) 2-27-90

Прокуратура Приволжского района

445560, с. Приволжье, ул. Волжская, 2

Прокурор Чудновец Игорь Михайлович………...………………(84647) 9-13-32   (84647) 9-13-32   (84647) 9-13-32   (84647) 9-13-32

Прокуратура Сергиевского района

446540, с. Сергиевск, ул. Гарина-Михайловского,22

Прокурор Гордеев Валентин Александрович…………..……… (84655) 2-23-21   (84655) 2-23-21   (84655) 2-23-21   (84655) 2-23-21

Прокуратура Ставропольского района

445020, г. Тольятти, ул. Мира, 33, код 8

Прокурор Воеводин Александр Александрович..………………..(8482) 48-72-10   (8482) 48-72-10   (8482) 48-72-10   (8482) 48-72-10

Прокуратура Сызранского района

446001, г. Сызрань, ул.Ульяновская, 93

Прокурор Макаров Михаил Валентинович…...………………..(8464) 98-60-86   (8464) 98-60-86   (8464) 98-60-86   (8464) 98-60-86

Прокуратура Хворостянского района

445590, с. Хворостянка, ул. Советская, 41

Прокурор Абрамов Алексей Викторович……...………………..(84677) 9-23-93   (84677) 9-23-93   (84677) 9-23-93   (84677) 9-23-93

Прокуратура Челно-Вершинского района

446840,с. Челно-Вершины,ул. Проломная, 11

Прокурор Абросимов Дмитрий Анатольевич..…………………..(84651) 2-16-91   (84651) 2-16-91   (84651) 2-16-91   (84651) 2-16-91

Прокуратура Шенталинского района

446910, с. Шентала, ул. Советская, 5

Прокурор Дубков Олег Викторович..………………….………..(84652) 2-12-62   (84652) 2-12-62   (84652) 2-12-62   (84652) 2-12-62

Прокуратура Шигонского района

446720, с. Шигоны, ул. Почтовая, 21

Прокурор Шпырев Антон Геннадьевич……..…………………..(84648) 2-14-72   (84648) 2-14-72   (84648) 2-14-72   (84648) 2-14-72

Read more

19 Февраль 2016

Педагогический совет

18 февраля в детском саду прошел педагогический совет Ознакомление дошкольников с художественной литературой». Сам педагогический совет прошел в виде деловой игры, где рассматривались самые интересные приемы и  подходы в работе с детьми по ознакомлению их  с художественной литературой.

 

Read more

25 Январь 2016

Финансово-хозяйственная деятельность

Публикаций для данного раздела  произведены на официальном сайте Школы. С ними Вы сможете ознакомиться здесь

Полную информацию о финансово-хозяйственной деятельности можно просмотреть на сайте http://bus.gov.ru  

 

Документы 2021 года

ПРИКАЗ МБУ «Школа № 18» от 17.12.2020 № 894-од "Об утверждении учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета"

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 к приказу МБУ «Школа № 18» от 17.12.2020 № 894-од "Об утверждении учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета"

ПРИЛОЖЕНИЕ № 15 к приказу МБУ «Школа № 18» от 17.12.2020 № 894-од "Об утверждении учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета"

Информация о плане ФХД

Копия плана финансово-хозяйственной деятельности на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

КОПИЯ плана финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год

КОПИЯ плана финансово-хозяйственной деятельности на 2021 год 

КОПИЯ плана финансово-хозяйственной деятельности на 2022 год

ИНФОРМАЦИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАДАНИИ И ЕГО ИСПОЛНЕНИИ

КОПИЯ Муниципального задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

КОПИЯ Муниципального задания на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов 

КОПИЯ Муниципального задания на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов 

ПРИКАЗ МБУ «Школа № 18» от 27.12.2019 № 1044-од "Об утверждении учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета"

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 к приказу МБУ «Школа № 18» от 27.12.2019 № 1044-од "Об утверждении учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета"

ПРИЛОЖЕНИЕ № 15 к приказу МБУ «Школа № 18» от 27.12.2019 № 1044-од "Об утверждении учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета"

Формы бухгалтерской отчётности по итогам 2020 года обновляются на сайте по мере согласования.

ИНФОРМАЦИЯ О ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЁТНОСТИ на 01.01.2021

  •  Отчёт об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности  (0503737)
  • Отчёт о финансовых результатах деятельности учреждения (0503721)
  • Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового год (0503710)
  • Отчёт о движении денежных средств учреждения (0503723)
  • Баланс государственного (муниципального) учреждения (0503730)
  • Отчёт об обязательствах учреждения (0503738)
  • Пояснительная записка к балансу учреждения (0503760)
  • Сведения о целевых иностранных кредитах (0503767)
  • Сведения о движении нефинансовых активов учреждения (0503768)
  • Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (0503769)
  • Сведения о финансовых вложениях учреждения (0503771)
  • Сведения о суммах заимствований (0503772)
  • Сведения о принятых и неисполненных обязательствах (0503775)
  • Сведения об остатках денежных средств учреждения (0503779)
  • Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными муниципальному учреждению

 ИНФОРМАЦИЯ О ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЁТНОСТИ на 01.01.2020

  •  Отчёт об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности  (0503737)
  • Отчёт о финансовых результатах деятельности учреждения (0503721)
  • Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового год (0503710)
  • Отчёт о движении денежных средств учреждения (0503723)
  • Баланс государственного (муниципального) учреждения (0503730)
  • Отчёт об обязательствах учреждения (0503738)
  • Пояснительная записка к балансу учреждения (0503760)
  • Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций (0503766)
  • Сведения о движении нефинансовых активов учреждения (0503768)
  • Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (0503769)
  • Сведения о финансовых вложениях учреждения (0503771)
  • Сведения о суммах заимствований (0503772)
  • Сведения о принятых и неисполненных обязательствах (0503775)
  • Сведения об остатках денежных средств учреждения (0503779)
  • Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (0503295)
  • Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными муниципальному учреждению

 

Read more

Контактная информация

Структурное подразделение Детский сад "Альтаир" муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти «Школа № 18 имени Ф.М. Колыбова» 
Наш адрес:
 445045, Самарская область, г.Тольятти, ул.Ярославская,19
Телефоны:
корпус 1: 8(8482)25-66-17 - руководитель структурного подразделения; 8(8482)24-51-59 - вахта
Факс: 8(8482)25-66-17
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ "Школа № 18" СП ДС "Альтаир" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Персональные данные работников на официальном сайте МБУ "Школа № 18" СП ДС "Альтаир" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду. Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»>>>.

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Конкурс "Дефектолог года -2024"

Наставничество

Реализация ФГОС ДО в детском саду

Осторожно, грипп!

Психолого-педагогическое сопровождение

Дистанционное обучение дошкольника

Регион

 

Пройди подготовку

Наш город

 Портал Администрации городского округа Тольятти

Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал

  

 

Платформа обратной связи - Госуслуги