Официальный сайт МБУ "Школа № 18"

Государственные услуги

"Ребенок в опасности"

Паспорт дорожной безопасности

О противодействии коррупции

Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организаций

Образовательные стандарты

   элемент дизайнаРеализация ФГОС ДО в структурном подразделении: Детский сад МБУ "Школа № 18"

 элемент дизайнаНормативные документы:

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования (Рособрнадзора) от 7 февраля 2014 г. № 08-52-22/05382
  • Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 января 2014 года № 08-10. План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
  • Приказ министерства образования и науки Самарской области от 6 февраля 2014 года № 42-од "Об обеспечении введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". План-график переходного периода по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Самарской области на 2014 - 2016 годы.
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 октября 2013 года № 08-1408 "О направлении методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования")
  • План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в МОУ г.о. Тольятти, реализующих основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования
  •  План-график введения ФГОС ДО Структурного подразделения: Детский сад
  • Приказ Об организации работы по внедрению ФГОС ДО в образовательную деятельность.
  • План-график реализации ФГОС ДО на 2017-2018 учебный год

 элемент дизайнаЧто такое ФГОС ДО? 

элемент дизайнаЛокальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры Детского сада:

  • Положение о группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития в МБУ "Школа № 18" структурное  подразделение: Детский сад
  • Положение о кабинете педагога-психолога;
  • Положение о кабинете учителя-логопеда (учителя-дефектолога);
  • Положение музыкальном зале;
  • Положение о физкультурном зале

элемент дизайнаКопии локальных нормативных документов

  • Положение  о структурном подразделении: Детский сад в МБУ "Школа № 18";
  • Положение о Педагогическом совете МБУ "Школа № 18" структурное  подразделение: Детский сад;
  • Положение о временных творческих группах педагогов  МБУ "Школа № 18" структурное  подразделение: Детский сад;
  • Положение о методическом объединении педагогических работников  МБУ "Школа № 18" структурное  подразделение: Детский сад;
  • Положение о рабочей программе педагога МБУ "Школа № 18" структурное подразделение: Детский сад;
  • Положение о смотре-конкурсе групповых помещений в МБУ "Школа № 18" структурное  подразделение: Детский сад;
  • Положение о центре здоровья  МБУ "Школа № 18" структурное  подразделение: Детский сад;
  • Положение о порядке организации обучения по индивидуальному учебному плану в МБУ "Школа № 18" структурное  подразделение: Детский сад;
  • Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБУ "Школа № 18" структурное  подразделение: Детский сад .

 элемент дизайнаДокументы по образовательной деятельности

 

  •  Основная общеобразовательная программа МБУ
  • Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
  • Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования  на основе ФГОС ДО для детей с задержкой психического развития (ЗПР)
  • Программа развития на 2018-2020 г.г.
  • Календарный учебный график воспитательно-образовательной работы на 2017-2018 учебный год
  • Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2017– 2018 учебный год
  • Сетка регламентированной деятельности на 2017-2018 учебный год
  • Учебный план на 2017-2018 учебный год
  • Распорядок дня для детей раннего, дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год

элемент дизайнаРабочие программы

  • рабочая программа воспитателя  МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение: Детский сад) общеразвивающей   ранней группы для детей 1,6- 2 лет ( разработчики Адаменко И.В.)
  • рабочая программа воспитателя  МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение: Детский сад) общеразвивающей   ранней группы для детей 1,6- 2 лет ( разработчики Каляпина А.В.; Подольская Л.В.)
  • рабочая программа воспитателя  МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение: Детский сад) общеразвивающей группы для детей 2-3 лет ( разработчики Миклашевская Е.Л.; Сухарева Л.В.)
  • рабочая программа воспитателя  МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение: Детский сад) общеразвивающей группы для детей 2-3 лет ( разработчик Томилова Л.В.)
  • рабочая программа воспитателя  МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение: Детский сад) общеразвивающей группы для детей 2-3 лет ( разработчики Прохорычева Т.Ю.; Щербина Т.Н.)
  • рабочая программа воспитателя  МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение: Детский сад) общеразвивающей группы для детей 2-3 лет ( разработчики Авдеева М.О.; Самойлова К.С.)
  • рабочая программа  воспитателя  МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение: Детский сад) общеразвивающей  группы для детей 3-4 лет ( разработчики Гойна С.В.; Унямина И.Н.)
  • рабочая программа  воспитателя  МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение: Детский сад) общеразвивающей  группы для детей 3-4 лет ( разработчики Волостнова В.Г.; Плотникова Л.Ю.)
  • рабочая программа  воспитателя  МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение: Детский сад) общеразвивающей  группы для детей 3-4 лет ( разработчики Алматаева И.Г.; Ерофеева О.И.
  • рабочая программа  воспитателя  МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение: Детский сад) общеразвивающей  группы для детей 3-4 лет( разработчик Ниценко С.П.)
  • рабочая программа  воспитателя  МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение: Детский сад) общеразвивающей  группы для детей 4-5 лет ( разработчики Дербилова Е.Н.; Дербилова М.В.)
  • рабочая программа  воспитателя  МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение: Детский сад) общеразвивающей  группы для детей 4-5 лет (разработчики  Байбулатова Г.М.; Насыпова Н.И.)
  • рабочая программа  воспитателя  МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение: Детский сад) общеразвивающей  группы для детей 5-6 лет  ( разработчики Захарова И.В.; Спиридонова Н.А.)
  • рабочая программа  воспитателя  МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение: Детский сад) общеразвивающей  группы для детей 5-6 лет (разработчики Ботова Е.Э.; Акимова И.П.)
  • рабочая программа  воспитателя  МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение: Детский сад) общеразвивающей  группы для детей 5-6 лет ( разработчики Суркова А.А.; Воспинникова А.Н.)
  • рабочая программа  воспитателя  МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение: Детский сад) общеразвивающей  группы для детей 6-7 лет( разработчики Назарова-Селиваткина Н.А.; Иванникова Н.Ю.)
  • рабочая программа воспитателя  МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение: Детский сад) общеразвивающей  группы для детей 6-7 лет  ( разработчик Новосельцева О.П.)
  • рабочая программа  воспитателя  МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение: Детский сад) компенсирующей  группы для детей 4-5 лет с ЗПР ( разработчики Шайтанова Н.Б.)
  •  рабочая программа  воспитателя  МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение: Детский сад) компенсирующей  группы для детей 5-6 лет с ЗПР ( разработчики Бункова Л.И., Тахтамышева Н.М.)
  •  рабочая программа  воспитателя  МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение: Детский сад) компенсирующей  группы для детей 6-7 лет с ЗПР ( разработчики Попова Е. Ю., Скорова В.Н.)
  • рабочая программа  воспитателя  МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение: Детский сад) компенсирующей  группы для детей 5-6 лет с ОНР ( разработчики Назарова Е.А., Суханова М.Н.)
  •  рабочая программа  воспитателя  МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение: Детский сад) компенсирующей  группы для детей 6-7 лет с ОНР ( разработчики Комарькова С.Н., Глушенкова Н.В.)
  • рабочая программа  учителя -дефектолога  МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение: Детский сад) компенсирующей   группы для детей 4-5 лет с (ЗПР), ( разработчик Габбасова Б.К.)
  • рабочая программа  учителя -логопеда  МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение: Детский сад) компенсирующей   группы для детей 4-5 лет с (ЗПР), ( разработчик Милютина Л.В.
  • рабочая программа  учителя -дефектолога, учителя-логопеда   МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение: Детский сад) компенсирующей   группы для детей 5-6 лет с (ЗПР), ( разработчик Губайдуллина Н.Р.)
  • рабочая программа  учителя -дефектолога  МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение: Детский сад) компенсирующей   группы для детей 6-7 лет с (ЗПР), ( разработчик Малькова В.Ф.)
  • рабочая программа  учителя -логопеда  МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение: Детский сад) компенсирующей   группы для детей 6-7 лет с (ЗПР), ( разработчик Маркова Ю.А.)
  • рабочая программа  учителя -логопеда  МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение: Детский сад) компенсирующей   группы для детей 5-6 лет с (ОНР), ( разработчик Маркова Ю.А.)
  • рабочая программа  учителя -логопеда  МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение: Детский сад) компенсирующей   группы для детей 6-7 лет с (ОНР), ( разработчик Катина Т.Г.)
  • рабочая программа  педагога-психолога МБУ "Школа № 18" (структурное подразделение: Детский сад),( разработчик Максимова М.А.)
  • рабочая программа музыкального руководителя (  разработчики Шаповал Л.В.; Романюк И.В. )
  • рабочая программа музыкального руководителя (  разработчики Сирык А.П.; Супоросова И.Н.
  • рабочая программа  инструктора по физической культуре ( разработчик  Носова А.И)
  • рабочая программа  инструктора по физической культуре ( разработчик Минькина О.А.)

 

 элемент дизайнаДокументы о порядке оказания платных образовательных услуг

 Порядок оказания платных образовательных услуг в 2017-2018 учебном году, их перечень, права и обязанности участников образовательного процесса в части предоставления платных услуг регламентированы:

  • Расписание занятий по платным образовательным услугам на 2017-2018 учебный год
  • Сетка регламентированной деятельности на 2017-2018 учебный год
  • Учебный план на 2017-2018 учебный год

   

элемент дизайнаОбразовательные области в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования

 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основное содержание работы по освоению следующих образовательных областей:

 социально-коммуникативное развитие;

  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно – эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

 Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в образовательной организации, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интереса детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектах окружающего мира (форме, цвете, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др), о малой родине и Отечестве, представлении о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи; фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие предусматривает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей; двигательной, в т.ч. связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики рук, а так же правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 

элемент дизайнаФедеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: организация внедрения в ДОО

 

В настоящее время содержание образования в дошкольной образовательной организации определяется образовательной программой дошкольного образования, которая разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования.

Часть 2 ст. 64 нового Закона об образовании, определяющая общую направленность образовательных программ дошкольного образования, устанавливает, что образовательные программы дошкольного образования должны быть направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей на основе индивидуального подхода к дошкольникам и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Поскольку впервые в российском законодательстве новый Закон об образовании признает дошкольное образование одним из уровней общего образования – наравне с начальным общим, основным общим и средним общим образованием, то содержание дошкольного образования определяется теперь Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России. Основная образовательная программа дошкольного образования – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса в данной дошкольной образовательной организации. Программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования.

Согласно новому Закону об образовании, примерная образовательная программа дошкольного образования должна быть разработана в соответствии с порядком разработки примерных основных образовательных программ, пройти экспертизу, по результатам которой она включается в реестр примерных основных образовательных программ, Порядок разработки примерных программ, порядок их экспертизы и включения в реестр примерных программ в настоящее время разрабатываются Министерством образования и науки Российской Федерации.

Поскольку на момент введения ФГОС дошкольного образования нет ни одной примерной основной образовательной программы дошкольного образования, включенной в реестр, т.е. имеющий официальный статус примерной, дошкольные образовательные организации должны корректировать свою образовательную программу на основе Стандарта, использовать в образовательном процессе вариативные комплексные программы дошкольного образования, по которым они работают сегодня. 

Общая направленность образовательной программы 
Программа должна обеспечивать построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое. Реализуется программа не только в процессе непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов с учетом приоритетных для каждого возрастного периода видов детской деятельности. 
Программа дошкольной образовательной организации должна показать:

как с учетом конкретных условий и особенностей контингента воспитанников в дошкольной образовательной организации любого вида создается собственная модель организации воспитания, обучения и развития детей;

  • какие педагогические технологии применяются в работе с детьми;
  • каким образом учитываются индивидуальные особенности, интересы и возможности воспитанников.

Поэтому Программа должна быть индивидуальной для каждой конкретной дошкольной образовательной организации, учитывать потребности воспитанников, их родителей (законных представителей), общественности и социума. 
Согласно Стандарту Программа, определяющая содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивающая развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, должна быть направлена на решение задач:

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей (в т.ч. ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
  • создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в т.ч. ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

О.А. Скоролупова, руководитель 
Центра дошкольного образования 
издательства «Просвещение». 
Журнал «Справочник старшего воспитателя 
дошкольного учреждений» № 3 – 2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

Контактная информация

Структурное подразделение (детский сад) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти "Школа № 18"
Наш адрес:
корпус 1: 445045, Самарская область, г.Тольятти, ул.Ярославская,19
корпус 2: 445045, Самарская область, г.Тольятти, ул.Чайкиной, 64
Телефоны:
корпус 1: 8(8482)25-66-17 - руководитель структурного подразделения; 8(8482)24-51-59 - вахта
корпус 2: 8(8482)24-35-53 - вахта; 8(8482)24-40-60 - старший воспитатель
Факс: 8(8482)25-66-17
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Оценка качества оказания услуг

Выборы губернатора

Методическая копилка

Для вас, родители

Большая семья, большая радость!

Персональные данные. Дети

Акция "Никто не забыт - ничто не забыто!"

Акция "Тольятти - чистый город"

Урок на всю жизнь!

Календарь

<< < Февраль 2018 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28        

Давайте оценим!