Официальный сайт МБУ "Школа № 18"

Прием воспитанников в 1 класс

Безопасное лето

Безопасность дорожного движения

"Ребенок в опасности"

Телефон доверия

Персональные данные. Дети

О противодействии коррупции

Спрашивали? Отвечаем

  • ucheba61
    ucheba61
  • ucheba62
    ucheba62
  • 17
    17
  • 15
    15
  • 12
    12
  • 13
    13
  • 9
    9
  • ucheba63
    ucheba63
  • ucheba 17
    ucheba 17
  • ucheba64
    ucheba64
  • ucheba31
    ucheba31
  • 16
    16
  • ucheba60
    ucheba60
  • 14
    14
  • Пусть всегда будет солнце!
    Пусть всегда будет солнце!

    Пусть всегда будет солнце!

  • 11
    11
  • Я рисую этот мир
    Я рисую этот мир

    Я рисую этот мир!

  • 10
    10
  • Друзей не бывает много!
    Друзей не бывает много!

    Друзей не бывает много!

  • ucheba 24
    ucheba 24
  • 8
    8
  • учеба9
    учеба9

    Максимум спорта, максимум смеха! Так мы быстрее добьемся успеха!

  • 7
    7
  • учеба6
    учеба6

    Каждый ребенок, яркий по-своему!

  • ucheba29
    ucheba29
  • 5
    5
  • 1
    1
  • ucheba29
    ucheba29
  • 0
    0
  • 29
    29
  • 31
    31
  • 4
    4
  • ucheba 21
    ucheba 21
  • 19
    19
  • ucheba 18
    ucheba 18
  • 2
    2
  • ucheba 23
    ucheba 23
  • 20
    20
  • 18
    18
  • ucheba 20
    ucheba 20
  • 24
    24
  • ucheba 32
    ucheba 32
  • 23
    23
  • 22
    22
  • спорт2
    спорт2

    Единство всех и уникальность каждого

  • 25
    25
  • ucheba 30
    ucheba 30

All articles

09 Июнь 2015

Безопасность дорожного движения

Уважаемые родители!

Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность. Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда.

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же!

Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!

Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ - УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!

Объясните ребенку, что остановить машину сразу - невозможно!

Запретите детям переходить дорогу из - за стоящего транспорта - это опасно для жизни!

Учите предвидеть скрытую опасность!

Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения!

Вниманию родителей
Уважаемые родители! Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки... несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека - о детях и подростках.

Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

Пройдите вместе с ребенком по привычному маршруту в детский сад и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые "ловушки", которые могут подстерегать его на пути. Продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.

Прежде чем воплотить мечту ребенка в реальность и приобрести велосипед, родителям следует обратить внимание на район проживания и убедиться в наличии безопасных мест - велосипедных дорожек, стадиона, парка или школьного двора. Допуская непоседливость детей, стоит учесть, что в любой момент он может выехать из своего двора и направиться к другу или однокласснику в соседний квартал. Оказавшись на проезжей части в потоке автотранспорта, даже подготовленному человеку сложно сориентироваться в первые минуты движения, а что можно сказать о ребенке - одновременно работать ногами, удерживать руками руль, контролировать вокруг себя ситуацию и помнить о соблюдении мер безопасности. На любое изменение дорожной обстановки при отсутствии опыта и навыков ребенок может растеряться, начать паниковать и действовать неадекватно. Не следует забывать, что велосипед - транспортное средство, одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия.

Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные "ловушки"

Главная опасность - стоящая машина!

Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

Умейте предвидеть скрытую опасность!

Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.

Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

И у светофора можно встретить опасность

Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: "Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят". Они ошибаются.

"Пустынную" улицу дети часто перебегают неглядя.

На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!

Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

На улице крепко держите ребенка за руку!

Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

Арки и выезды из дворов - места скрытой опасности!

В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.

 В соответствии с письмом департамента государственной политики в сфере защиты прав детей министерства образования и науки Российской Федерации № 07-1388 от 27.04.2015 "О направлении дополнительной информации к организации Глобальной недели Безопасности дорожного движения " предлагаем вашему вниманию материалы, размещенные на сайте Минобрнауки России.

Read more

23 Апрель 2015

Ярмарка "Спешим делать добро!"

cvbnm

Read more

28 Октябрь 2014

Роль воспитателяна музыкальном занятии

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ И РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ.

 

 Музыкальное занятие-это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей. На музыкальных занятиях осуществляется разностороннее воспитание детей (умственное, эстетическое, физическое)

Умственное: Дети получают знания о различных сторонах  и явлениях окружающей действительности, т.е знания о временах года, о праздниках и трудовых буднях людей. Систематизируется жизненный  опыт.

Нравственное- волевое: Воспитывается чувство любви к матери, Родине, формируются навыки культурного поведения (в организационных моментах), воспитывается умение слушать, петь, плясать в коллективе. Целеустремленно  заниматься, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности

Физическое: В танцах и играх формируются определенные двигательные навыки, развивающие определенные группы мышц.

Эстетические:Чтобы уметь слушать и понимать музыку, нужно  ее  чувствовать, познают прекрасное.

Певческие навыки:  Чистота интонирования, дыхание, дикция, слаженность певческих интонаций

Виды музыкальной деятельности:

1.     Слушание– основной вид музыкальной деятельности. Эта деятельность, будучи самостоятельной, в то же время является обязательной составной частью любой формы музицирования, любого вида музыкальной деятельности. Для эстетического развития дошкольников используется в основном 2 вида музыки: вокальная, инструментальная музыка. Для  раннего  и  младшего возраста доступнее вокальная  форма  звучания. Более  старшие дети слушают инструментальную музыку («Клоуны», «Лошадка»). Необходимо не только научить ребенка слушать музыку, но и эмоционально отзываться  о ней (характер), дать некоторые названия (танец, марш, колыбельная), познакомить со средствами выразительности  ( темп, динамика, регистр)   и  именами  композиторов. Слушая неоднократно произведение, дети постепенно запоминают его, у них развивается вкус и определенное отношение к тому или иному произведению, появляются любимые произведения

2.     Пение и песенное творчество - один из самых любимых детьми видов муз. деятельности. Хоровое пение объединяет детей, создает условия для их эмоционального общения на первом этапе детям доступно только подпевание и воспроизведение звукоподражаний (мяукает кошка, лает собачка, поет птичка)

3.     Музыкально-ритмические  движения включают танцы, танцевальное творчество, музыкальные игры, хороводы упражнения. Дети учатся двигаться в соответствии  с характером музыки, со средствами музыкальной выразительности. Развивают чувство ритма, развивают художественно-творческие способности. На первоначальном этапе, при разучивании плясок. Движений, необходим  показ воспитателя. В дальнейшем даются только словесные указания по ходу исполнения, исправляются ошибки. Дети учатся передавать различные образы (птички летают, лошадки скачут, зайчики прыгают). Воспитатель словесно помогает более точно передать  сходство с персонажами. В старших группах добиваемся от детей осознанного отношения к своей роли и качественного исполнения в выполнении движений. Следовательно развивается творческая активность детей путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации  чувств, воображения, мышления. К несложным творческим заданиям относится инсценирование песен.

4.     Обучение игре на детских музыкальных инструментах  (знакомство со звучанием инструментов в исполнении взрослого, подбор знакомых мелодий на различных инструментах. В этом виде деятельности развиваются сенсорные музыкальные  способности, чувство ритма, музыкальный слух, музыкальное мышление. Игра в оркестре способствует развитию внимания, самостоятельности, инициативности, умение различать звучание инструментов

Музыкальное занятие состоит из нескольких разделов:

1.     Вводная часть:  движения в различных построениях  (колонны, шеренги, звенья, пары, по кругу), ходьба, бег, танцевальные шаги (поскок, прямой, боковой галоп, дробный, хороводный шаг и пр.). Движения под музыку создают бодрое, веселое настроение, способствуют улучшению осанки, координации рук и ног.

2.     Слушание музыки

3.     Пение и песенное творчество

4.     Обучение игре на детских музыкальных инструментах  (знакомство со звучанием инструментов в исполнении взрослого, подбор знакомых мелодий на различных инструментах

5.     Танец

6.     Игра

Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду – следовательно он не может оставаться в стороне и от музыкально – педагогического процесса.

Наличие в детском саду двух педагогов – муз. руководителя и воспитателя, не всегда приводит к желаемым результатам. Если  все  музыкальное воспитание сводится только к проведению  музыкальных занятий, а воспитатель при этом считает себя свободным от музыкального развития детей, то в  таком случае музыкальное воспитание  не является органической частью всей жизни детей: пляска, музыкальная игра не входит  в быт ребенка. Воспитатель, недооценивая значение музыкального воспитания в педагогической работе, не проявляет сам интереса к нему и не умеет вызвать интереса у детей.

Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит муз. руководителю, т.к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений.

Непонимание  воспитательных задач музыки воспитателем может  свести на «нет» все усилия музыкального руководителя. Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям. Кроме того, в разделе «Движение», муз. руководитель скован инструментом и тут обязателен показ движений воспитателем.

Ведущая роль музыкального руководителя ни в коей мере не  снижает активности воспитателя. Часто воспитатели допускают следующие ошибки на занятиях:

1.     Воспитатель сидит с безучастным видом

2.     Воспитатель перебивает исполнение

3.     Дают словесные указания наравне с муз. руководителем (хотя двух центров внимания быть не может)

4.     Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала)

Активность воспитателя зависит от  трех  факторов

1.     От возраста детей:  чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми.

2.     От раздела музыкального воспитания:  самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании

3.     От программного  материала: в зависимости новый или старый материал

Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать  в процессе обучения детей:

1.     Поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). При пении воспитатель садится на стул  перед детьми, чтобы показывать при необходимости, движения, высоту звуков, прохлопывать ритм и пр.

2.     При обучении детей музыкально-ритмическим движениям (особенно в младших группах) – участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. В старших группах – по мере необходимости (показывая то или иное движение, напоминая построении или давая отдельные указания в пляске, игре)

3.     Направляет  самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с муз. руководителем материал.

4.     Воспитатель должен уметь играть на всех инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте

5.     Повторяет с детьми слова песен, причем не заучивает, как стихи, а поет с детьми

6.     Повторяет движения танцев, записав предварительно музыку на аудиокассету.

7.     Знает  приемы кукловождения

Чем активнее воспитатель делает эту работу, тем больше нового дети могут узнать на музыкальных занятиях, в противном случае музыкальные занятия превращаются  в бесконечное повторение одного и того же, т.е. «топтание на месте»

Успехи воспитателя в значительной мере зависят от интенсивности работы музыкального руководителя с ним. Чем  меньше подготовлен воспитатель, тем больше приходится музыкальному руководителю заниматься непосредственно  с детьми.

Существует  2  формы работы музыкального руководителя с воспитателем

1.     Индивидуальные  консультации: проводятся 1 раз в 2 недели

Содержание консультаций:

-  Знакомство с задачами предстоящих занятий

- Усвоение репертуара (проверяется как воспитатель исполняет детские песни, пляски)

  - Продумывание форм индивидуальной работы с детьми

 - Продумывание внесения музыки в быт

  -Беседы об активности воспитателя на муз. занятиях

2.     Групповые консультации:

 - Знакомство с новыми методическими вопросами (песенное творчество, двигательное творчество, обучение игре на инструментах)

  - Составление сцен праздника

 - Обдумывание сюрпризных моментов

 - Обсуждение различных вопросов

 - Открытые музыкальные занятия (для молодых воспитателей)

- Разучивание песен для слушания  или  для  их исполнения на праздниках (обращая внимание на чистоту интонации и дикцию)

 - Повышение культуры движения (кроме детских игр, плясок, упражнений, воспитатели делают более  сложные движения, которые способствуют развитию координации  их движений и общему музыкальному развитию)

 - Выполнение самостоятельных заданий (составить пляску или упражнение под определенную музыку)

 - Обучение  воспитателей пользоваться проигрывателем, магнитофоном, совершенствовать знания в области музыкальной грамоты, чтобы он мог по нотам исполнить детскую песенку на музыкальных инструментах, спеть ее

 - Обучение приемам кукловождения

 

Read more

05 Октябрь 2014

Структура и органы управления образовательной органиацией

 

элемент дизайна

Структура и органы управления МБУ "Школа №18"

 

 

Управление МБУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Конституцией РФ, Законом об образовании в Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Уставом МБУ и строится на принципах единоначалия и соуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер самоуправления. Формами самоуправления в МБУ являются: Общее собрание работников школы и Совет школы.

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ МБУ "Школа № 18" ЗДЕСЬ>>

  • исполнительный орган управления - директорИванюк Ирина Вячеславовна
  • Коллегиальные органы управления:
  1. Общее собрание работников школы (положение)
  2. Педагогический совет (ПОЛОЖЕНИЕ о Педагогическом совете МБУ "Школа № 18")
  3. Совет школы (положение)

Высшим органом самоуправления Учреждения является общее собрание работников школы, в котором участвуют все работники коллектива, родители (законные представители) воспитанников.

Общее собрание работников школы:

  • принимает Устав Учреждения и изменения к нему;
  • избирает (переизбирает) совет школы;
  • заслушивает отчеты совета школы и руководителя Учреждения о результатах работы и перспективах развития Учреждения;
  • рассматривает вопросы об укреплении материально-технической базы.

Общее собрание работников школы созывается не реже одного раза в год. Заседания общего собрания работников школы правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 его состава. Решение общего собрания работников школы считается принятым, если за него проголосовали более половины присутствующих. Общее собрание работников школы избирает председателя и секретаря. Решения общего собрания работников школы оформляются протоколами. Деятельность общего работников школы собрания регламентируется соответствующим положением.

Общее руководство Учреждением осуществляет выборный представительный орган – Совет школы, который избирается на общем собрании работников школы сроком на три года и состоит из пяти членов в следующем составе: 2 представителя работников Учреждения и 3 представителя родителей (законных представителей) детей. Избранным в Совет школы считается лицо, получившее при голосовании не менее половины голосов участников общего собрания.

К компетенции Совета школы относится:

  • разработка и принятие планов развития Учреждения;
  • разработка и принятие локальных актов Учреждения, кроме локальных актов;
  • разработка перечня видов дополнительных платных услуг, предоставляемых детям и населению;
  • заслушивание периодической отчетности бухгалтера в установленный Советом школы срок;
  • согласование критериев распределения стимулирующей части фонда оплаты труда педагогов, разработанных совместно с (или предложенных) администрацией Учреждения;
  • разработка и принятие проекта договора с родителями (законными представителями) учащихся Учреждения;
  • создание, при необходимости, комиссий, советов по разным направлениям работы Учреждения и установление их полномочий.

Заседания Совета школы созываются не реже двух раз в год. Заседания Совета школы считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 членов Совета школы. Решения Совета школы считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов Совета школы, присутствующих на заседании. Решения Совета школы оформляются протоколами. Деятельность Совета школы регламентируется соответствующим положением.

Школа имеет структурное подразделение Детский сад "Альтаир"

Адреса  мест осуществления образовательной деятельности структурного подразделения Детский сад "Альтаир"   МБУ "Школа № 18"                                                                            

адрес 1 корпуса: 445045,Р.Ф.,Самарская область, г.Тольятти, ул. Ярославская 19
адрес 2 корпуса: 445045,Р.Ф., Самарская область, г.Тольятти, ул.Чайкиной,64 

телефон (факс): 8(8482) 25-66-17, 8(8482) 24-44-60

официальный сайт: http://mbu18str.tgl.net.ru
 
Заместитель директора- руководитель СП ДС " Альтаир": Каюкова Ольга Владимировна

График приема граждан руководителем образовательной организации:

ПН,ВТ,СР, ПТ: 8.00-16.30
ЧТ: 10.00-18.30

Контактный телефон 8 (8482) 25-66-17
Прием осуществляется по адресу: 445045,Р.Ф.,Самарская область, г.Тольятти, ул. Ярославская 19

Общежитиями, интернатами, иными жилыми помещениями учреждение не располагает.

 

Read more

16 Сентябрь 2014

Инструктор по физо

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.»

                  Инструкторы по физической культуре: Максимова Марина Анатольевна, Носова Алина Игоревна, Супоросова Ирина  Николаевна  приглашают к диалогу!!!!

 

 Педагогам на заметку!

 

  • Консультация "Формы двигательной активности как средства оздоровления детей";
  • Консультация Роль воспитателя на физкультурных занятиях";
  • Консультация "Использование подвижных игр в коррекционном поведении детей";
  • Консультация "Современные здорвьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии ФГОС ДО";
  • Схемы для выполнения двигательных упражнений № 1;
  • Схемы для выполнения двигательных упражнений № 2;
  • Картотека оздоровительных игр А.С. Голованова;

 Учебные пособия!

 

 Для любознательных пап и мам !

 

Read more

Педагог-психолог

Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички на сайте !

Вас приветствует педагог-психолог Максимова Марина Анатольевна!

Главной целью моей работы в детском саду является сохранение и укрепление психологического здоровья детей.Поэтому, рада приветствовать на своей странице всех, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии личности своего ребенка, и тех, кто не равнодушен к проблемам, потребностям и особенностям психического развития дошкольников. Страничка адресована детским психологам и воспитателям, специалистам,работающим в системе дошкольного воспитания, а также родителям детей дошкольного возраста.

            Педагогам в помощь !

 

  • Рекомендации  воспитателям по адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду;
  • Картотека игр на развитие эмоционально-волевой сферы;
  • Консультация с элементами мастер-класса для педагогов "Приемы и игры для работы с агрессивными детьми»;
  • Консультация "Профилактика профессионального выгорания";
  • Рекомендации по организации психологических пятиминуток  с детьми в группе;
  • Тренинг личностного роста для педагогов;
  • Тренинг педагогического общения;
  • Тренинг для начинающих педагогов по построению эффективного общения при взаимодействии с родителями;
  • Рекомендации "Как сохранить  душевное равновесие".

 Для любознательных пап и мам !

 

  ПОЛЕЗНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ САЙТЫ

http://azps.ru/ на сайте представлены тесты, методики и их описание, статьи по психологии, касающиеся различных проблем.

http://psihe.ru/news.php  сайт психологии, где Вы можете получить самую актуальную и информацию о развитии человека, психологии личности, влияния социума на человека и другие не менее интересные сведения.

http://psychology.net.ru/top/?cat_id=1&g=4 сайт, который будут полезен не только педагогам-психологам, педагогам ДОУ, но и родителям. Актуальная информация из мира психологии, статьи, форум, а также раздел психологическое консультирование.
http://www.gestalt.kz/ На сайте размещены статьи и книги, описание программ и тренингов, которые могут быть вам полезны. В разделе форума «Консультации» можно получить профессиональную психологическую помощь.

http://upsihologa.com.ua/Здесь можно просто пообщаться, а так же найти материалы по психологии,  анонсы тренингов, психологических конференций, фестивалей. Можно легко найти психолога в своём регионе, или же записаться на платную онлайн-консультацию.
http://psyfactor.org/partners.htm информационный ресурсный центр по научной и практической психологии.

http://flogiston.ru/reviews/sites проект создан с целью дать достоверную и актуальную информацию о психологии сегодняшнего дня: информация о психологах и психотерапевтах России и стран СНГ, новости об актуальных событиях в мире психологии, авторские публикации по психологии и психотерапии, обзоры новых психологических книг, анонсы интересных психологических сайтов.

http://www.popsy.ru/psychology_face/ сайт журнала «Популярная психология»

http://vch.narod.ru/ Материал сайта может быть использован для подготовки к практическим занятиям по различным направлениям в психологии, поможет в написании курсовых, дипломных, квалификационных и диссертационных работ.
Материал сайта составляют психологические тесты, книги, программы обработки результатов тестирования, ссылки на полезные для студента ресурсы по психологии.

http://magazine.mospsy.ru/dictionary/dictionary.php?term=1272000 На сайте представлены развивающие и коррекционные методики, игря для детей. Будет полезен широкому кругу читателей.

http://www.psychologos.ru/Психологос энциклопедия практической психологии, которая создается профессионалами для широкого использования. Здесь вы найдете внятные определения основных психологических понятий и видео-иллюстрации к ним, современные взгляды специалистов и практичные рекомендации по решению личных и деловых проблем.

 

Read more

Учитель-дефектолог

страница в разработке

Read more

Учитель-логопед

страница в разработке

Read more

В помощь педагогу

Творческий коллектив педагогов приветствует всех посетителей нашего сайта!!!

Мы рады,чтоВызаглянулинанашустраничку
и  надеемся,чтоздесьВынайдетеполезнуюинформацию.

 

Read more

Стипендии и иные виды материальной поддержки

элемент дизайнаСтипендии и иные виды материальной поддержки в структурном подразделении Детский сад "Альтаир"

 

В СП ДС "Альтаир"  выплат стипендий и иных видов материальной поддержки воспитанникам и их родителям (законным представителям) не производитДетский сад обеспечивает соблюдение нормативно-правовых и иных актов, гарантирующих гражданам социальную поддержку.

Общежитиями, интернатами и иными жилыми помещениями, в том числе для иногородних обучающихся СП ДС "Альтаир" не располагает. Плата за проживание не формируется.

Трудоустройство выпускников СП ДС "Альтаир" МБУ "Школа № 18", реализующее программы дошкольного образования,  не обеспечивает

Воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), посещающих СП ДС "Альтаир", предоставляется бесплатное двухразовое питание на основании приказа департамента образования мэрии городского округа Тольятти от 13.11.2014 № 596-пк/3.2 «Об утверждении порядка предоставления бесплатного двухразового питания воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья, посещающим муниципальные образовательные учреждения городского округа Тольятти, реализующие образовательные программы дошкольного образования».

Для назначения бесплатного двухразового питания родители (законные представители) предоставляют в СП ДС "Альтаир" следующие документы:

  • заявление
  • документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя)
  • заключение ПМПК

Сроки назначения бесплатного двухразового питания зависят от даты обращения за ними родителей (законных представителей) в Учреждение с соответствующим пакетом документов.

Прием документов ведет Каюкова Ольга Владимировна, по адресу: ул. Ярославская, 19.   тел. 25-66-17

В пункте 16 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указано, что обучающимся с ОВЗ является физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Перечень льготных категорий воспитанников и размеры льгот при оказании платных образовательных услуг с указанием размера предоставляемых льгот в СП ДС "Альтаир"  на 2020-2021 учебный год.

Меры социальной поддержки семей

по оплате присмотра и ухода за детьми в детских садах

 

 В вашей семье родился первенец? Предлагаем вашему вниманию Памятку о ежемесячной выплате при рождении первенца.

На территории Самарской области для семей с детьми предусмотрены меры социальной поддержки, предоставляемые из средств федерального и областного бюджетов.

Информация Министерства труда и социальной защиты информирует о новом порядке предоставления пособий на детей от 3 до 7 лет с апреля 2021 года


Копии нормативных документов, устанавливающих плату за присмотр и уход за детьми, посещающими муниципальные образовательные учреждения

Постановление администрации городского округа Тольятти от 23.05.2019 № 1428-п/1 «Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих образовательные программы дошкольного образования»

Категории граждан, имеющих право на освобождение от внесения платы за присмотр и уход за ребенком в детском саду, определены федеральным законодательством. В соответствии со статьей 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от оплаты присмотра и ухода за детьми в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях освобождены родители (законные представители) детей с туберкулезной интоксикацией, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-сирот.

В соответствии со ст. 65 закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», письма Департамента образования мэрии г.о. Тольятти от 01.10.2013 г. № 3259/3.2 «Об изменении перечня льготных категорий детей»  за присмотр и уход за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

На основании вышеперечисленных документов СП ДС "Альтаир" в соответствии с вышеперечисленными документами предоставляет льготы для родителей (законных представителей) на образование:

  1. детей из из многодетных семей;
  2. детей, оставшихся без попечения родителей.

 Для назначения льготы родители (законные представители) ребенка предоставляют следующие документы:

  • заявление;
  • копию свидетельства о рождении ребенка;
  • копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
  • копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя ребенка (решение органов местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства) или договора о приемной семье акт органа опеки и попечительства об установления опеки (попечительства)).

Льгота назначается с момента подачи родителей заявления.
В соответствии со статьей 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих как муниципальные, так и иные  дошкольные образовательные организации, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация из областного бюджета в размере 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за первого ребенка в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти (125 руб. в день, от 57 рублей в день – за ребенком с ОВЗ), 50% размера такой платы на второго ребенка, 70% размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей (порядок предоставления компенсационных выплат утвержден постановлением Правительства Самарской области от 23.07.2014 № 418 «Об утверждении государственной программы Самарской области «Развитие социальной защиты населения в Самарской области» на 2014-2021 годы» (ред. от 29.12.2018)).

      С 01.01.2017 изменился порядок предоставления компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования.
     Компенсация предоставляется одному из родителей (законному представителю) ребенка, внесшему родительскую плату за детский сад, при условии, если среднедушевой доход семьи не превышает 150 % величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного Правительством Самарской области на дату обращения.
     Для назначения компенсационных выплат родителям (законным представителям) необходимо обратиться в орган социальной защиты населения или в отделение Муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» с пакетом документов:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- свидетельство о рождении ребенка;
- свидетельство о рождении (свидетельство о смерти) предыдущих детей, если ребенок не первый;
- справка образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, об обучении ребенка в соответствующей образовательной организации*;
- решение органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком – для опекунов (попечителей)*;
- справка о составе семьи (выписка из поквартирной карточки);
- документы (справки) о доходе семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения;
- оригинал и копия паспорта второго родителя;
- оригинал и копия свидетельства о браке (расторжении брака).
*Документы запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия, если не были предоставлены заявителем самостоятельно.

Администрацией городского округа Тольятти установлена дополнительная мера социальной поддержки семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, в виде денежной компенсации в размере 30% внесенной родителями платы за каждого ребенка (постановление мэрии от 31.12.2014 № 5003-п/1(с изменениями от 02.08.2018 № 2266-п/1)).
Компенсационные денежные выплаты производятся из средств городского бюджета с месяца, в котором было осуществлено первое внесение родительской платы, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором был предоставлен пакет документов. Компенсационные денежные выплаты не предоставляются многодетным родителям на детей, освобожденных от внесения родительской платы или получающих бесплатное двухразовое питание.
Данная компенсационная выплата назначается всем многодетным родителям не зависимо от среднедушевого дохода семьи.
Для назначения компенсационных выплат одному из родителей (законных представителей) необходимо обратиться в Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» с пакетом документов:
•    заявление с указанием реквизитов лицевого счета получателя компенсации в кредитной организации;
•    документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
•    свидетельства о рождении трех и более несовершеннолетних детей;
•    документ, подтверждающий совместное с заявителем проживание трех и более несовершеннолетних детей);
•    Договор об образовании с дошкольным учреждением.
Документы  представляются в копиях с предъявлением оригиналов для сверки (за исключением документов, представленных в форме справок, выписок).
Адреса отделов назначения адресной социальной помощи

Автозаводский район:
- б-р Орджоникидзе,16 (1, 3, 3а, 3б, 4, 5, 6, 9, 11 кварталы, 3-е комплексное общежитие) тел. 54-30-76;
- б-р Кулибина, 2 (2 квартал, 1 и 2 комплексные общежития) тел. 54-32-26;
- б-р Буденного, 6 (7,8 кварталы) тел. 54-43-04;
- б-р Луначарского, 3 (10,19 кварталы) тел. 54-33-01;
- ул. Автостроителей, 57 (12, 13, 14, 16, 17, 20, 21 кварталы) тел. 54-34-31, 54-43-53;
- б-р Космонавтов, 4 (15, 18 кварталы) тел. 54-49-95;

Центральный район:
- б-р Ленина,15, тел. 54-31-56; 54-46-52;

Комсомольский район:
- ул. Матросова,19, тел. 54-46-94; 54-30-69.

  Ежемесячная денежная выплата на третьего и каждого последующего ребенка

Уважаемые родители!

Обращаем Ваше внимание, что с 01.01.2018 года размер ежемесячной денежной выплаты на третьего и каждого последующего ребенка составляет: 10 328 руб. Данная выплата предусмотрена на ребенка, родившегося после 31.12.2012 г. и выплачивается до достижения возраста трех лет.
Право на данную Выплату имеет один из родителей, в случае если среднедушевой доход (на каждого члена семьи) не превышает 26 906 руб.

Ежемесячная денежная выплата назначается с месяца обращения на один календарный год, после чего документы необходимо обновить. 

Для назначения выплаты необходимо обращаться в ГКУ СО « Главное управление социальной защиты населения Центрального округа» по месту жительства родителя, с которым проживает ребенок с предоставлением следующих документов:

  1. заявление с указанием лицевого счета в кредитной организации
  2. паспорт или другой документ, удостоверяющим личность заявителя и (или) его представителя;
  3. информация о доходах родителей за 3 месяца, предшествующих обращению:
  4. свидетельства о рождении детей:
  5. справка с места жительства ребенка о совместном его проживании с родителем.

Либо в любое отделение МФЦ «Мои документы» независимо от места жительства.

Адреса офисов приема граждан организациями социальной защиты в г.о. Тольятти:
Автозаводский район:

  • б-р Орджоникидзе, 16 (1, 2, 3, За, 36. 4, 5. 6, 7, 8, 9. 10, 11, 15, 18, 19 кварталы, МЖК , комплексные общежития) тел. 54-30-76; 54-43-04
  • ул. Автостроителей, 57 (12, 13, 14, 16, 17, 20. 21 кварталы)   тел. 54-34-31. 54-43-53:

Центральный район:
ул. Голосова, 99,  тел. 54-31-56: 54-30-52

Комсомольский район:
ул. Матросова, 19, тел. 54-46-94; 54-30-69.

Ставропольский район:
Площадь Свободы, 9 тел 28-57-95

Также предлагаем вашему вниманию памятку по социальной поддержке малоимущих семей

 Единовременное пособие при рождении близнецов (двух и более детей)

Основание: закон Самарской области от 16.07.2004 № 122-ГД «О государственной поддержке граждан, имеющих детей».

Кому предоставляется: право на единовременное пособие при рождении близнецов (двух и более детей) имеет один из родителей, либо лицо его заменяющее (усыновитель, опекун, приемный родитель).

Размерединовременное пособие при рождении близнецов (двух и более детей) составляет:

- в случае рождения 2 детей - 50 тысяч рублей

- в случае рождения 3 и более детей - 350 тысяч рублей

Период назначенияединовременное пособие при рождении близнецов (двух и более детей) назначается, если обращение за ним последовало в течение шести месяцев со дня рождения близнецов.

Документы, предоставляемые лично заявителем:

  • Заявление о назначении пособия (с указанием лицевого счета в кредитное организации)
  • паспорт (оригинал и копия)
  • свидетельства о рождении детей
  • Документ, удостоверяющий личность с отметкой о выдаче вида на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Самарской области
  • Вступившее в законную силу решение суда об усыновлении либо выписка из решения уполномоченного органа об установлении над ребенком опеки - для лиц, заменяющих родителя (опекун, усыновитель, приемный родитель)

Документы, запрашиваемые органом социальной поддержки путем межведомственного взаимодействия либо предоставляемые заявителем лично по собственной инициативе:

Информация органа, осуществляющего социальную поддержку по месту жительства другого родителя (опекуна, усыновителя, приемного родителя), о неполучении им единовременного пособия при рождении близнецов (двух и более детей).

Куда обратиться

Центральный район
Зона обслуживания: жилой фонд Центрального района
Адрес: бульвар Ленина, 15 Телефон 54-31-56, 54-30-52

Комсомольский район
Зона обслуживания: жилой фонд Комсомольского района
Адрес: ул. Матросова 19д, телефон 54-31-30, 54-46-94

Автозаводский район
Зона обслуживания: 1, 3, 3а, 3б, 4, 5, 6, 9, 11 кварталы, 3 комплексное общежитие
Адрес: бульвар Орджоникидзе, 16, телефон 54-3-76, 54-30-06
Зона обслуживания: 2 квартал, 1  и 2 комплексное общежитие
Адрес: бульвар Кулибина 2, телефон 54-32-26
Зона обслуживания: 12, 13, 14, 16, 17, 20, 21 кварталы 
Адрес: ул. Автостроителей 57, телефон 54-44-44 (доб 4882), 54-34-31 (доб 3734)
Зона обслуживания: 7, 8 кварталы
Адрес: бульвар Буденного 6, телефон 54-33-03
Зона обслуживания: 10, 19 кварталы
Адрес: бульвар Луначарского 3, телефон 54-33-01
Зона обслуживания:15, 18 кварталы, МЖК
Адрес: бульвар Космонавтов 4, телефон 54-37-02

Льготы при постановке в очередь на получение места в детском саду


Федеральные «льготники»  (родители, законные представители) дополнительно предоставляют справку с места работы

Дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (ст. 14 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 (ред. от 25.12.2008)

Дети прокуроров и следователей (Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 25.12.2009 ст 44 п 5)

Дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча (Федеральный закон от 26.22.1998 № 175-ФЗ (ред. от 23.07.2008)

Дети судей (Закон РФ от 26.06.1992 № 3132-1 (ред. от 25.12.2008 ст. 19, п. 3)

Дети военнослужащих и сотрудников внутренних дел, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей (Постановление Правительства РФ от 25.08.1999 № 936 (ред. от 22.12.2006 г)

Дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников и военнослужащих из числа, указанных в п. 1 Постановления Правительства РФ от 09.02.2004 № 65 (ред. от 01.12.2007 г.) «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона РФ»

Дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих из числа указанных в пункте 1 Приказа Министра Обороны РФ от 25.03.2004 № 95 (ред. от 29.10.2007), проходивших службу по контракту.

Граждане, пользующиеся правом первоочередного зачисления детей в детские сады

Дети сотрудников милиции, дети сотрудников милиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности, либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания. полученных в период прохождения службы, а также дети сотрудников милиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы, по месту жительства их семей в первоочередном порядке предоставляются места в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях независимо от форм собственности в порядке, определяемом субъектом Российской Федерации (Законом РФ от 18.04.1991 № 1026-1 (ред. от 26.12.2008 г, ст. 31).

Дети-инвалиды (Указ Президента РФ от 02.10.1992 № 1157 (ред. от 24.09.2007)
Дети, один из родителей которых является инвалидом ((Указ Президента РФ от 02.10.1992 № 1157 (ред. от 24.09.2007)

Дети военнослужащих по месту жительства их семей (Федеральный закон от 27.05.1998 №76-ФЗ,  ред. от 14.03.2009, ст. 19)

Право на устройство детей в детский сад в срок не позднее месяца со дня обращения

Дети граждан, уволенных с военной службы (Федеральный закон № от 27.05.1998 №76-ФЗ,  ред. от 14.03.2009, ст. 23)

Право на устройство детей в детский сад в течение трех месяцев со дня обращения

Дети сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (Указ Президента РФ от 05.06.2003 №613 (ред. от 06.02.2008)

Подать документы для назначения мер социальной поддержки семьям, воспитывающим детей в возрасте от 1.5 до 3 лет, не посещающих образовательные организации, в соответствии с Законом Самарской области от 16.07.2004 № 122-ГД «О государственной поддержке граждан, имеющих детей» возможно в МАУ МФЦ

Телефон для получения справочной информации 51-21-21

ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ВЫПЛАТЫ гражданам, оказавшимся
в трудной жизненной ситуации, чрезвычайных обстоятельствах

500 рублей один раз в год в отношении одного из оснований расходов
малообеспеченным гражданам:
•    неработающему пенсионеру
(по возрасту)
•    неработающему инвалиду
(1, 2 группы)
•    ребенку до 15 лет (включительно)
•    обучающемуся по очной форме от 16 до 23 лет
•    лицу, признанному безработным
•    лицу, осуществляющему уход за ребенком до 3 лет (не посещающим детский сад)
•    при беременности не менее 180 дней
•    при лечении в медицинскойорганизации 30 дней и более
- приобретение вещей индивидуального пользования, продуктов питания;
- подготовка детей к началу учебного года;
- поездка на похороны супруги (супруга), родителей (усыновителей),  детей (усыновленных);
- приобретение, установка, ремонт бытовых электроприборов, сантехнического оборудования;
- приобретение внутридомового газового оборудования


ПОЖАР (ЗАТОПЛЕНИЕ)
Если возмещение не осуществляется за счет других источников:
одиноко проживающему гражданину - 7 000 рублей
для семьи не > 4-х чел. – по 5 000 рублей на каждого члена семьи
для семьи из 5-ти и > чел.- 25 000 рублей (в случае материального ущерба);
- 35 000 рублей (в случае вреда здоровью)

ОПЛАТА ЛЕКАРСТВ, МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ (ИЗДЕЛИЙ)
Если не предусмотрено бесплатное предоставление лекарств (услуг, изделий) или их аналогов:
Для малообеспеченных граждан - 100% расходов (не>35 000рублей)
Для граждан, доход которых не > чем в 2 раза превышает прожиточный минимум в Самарской области – 50% расходов(не>35 000рублей)

СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ (ЗУБОПРОТЕЗИРОВАНИЕ)
малообеспеченным неработающим пенсионерам по возрасту, инвалидам 1,2 группы, если не предусмотрено бесплатное оказание помощи 50% расходов (не>20 000 рублей)

ПРОЕЗД К МЕСТУ ЛЕЧЕНИЯ И ОБРАТНО ГРАЖДАНИНУ И ОДНОМУ СОПРОВОЖДАЮЩЕМУ
Если не предусмотрен бесплатный проезд:
ж/д - 100% расходов (не > тарифа плацкартного вагона)
авиа (в случае отсутствия ж/д сообщение или при травме спинного мозга) - 100% расходов (не > тарифа эконом.класса)

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСТАВКИ ТЕЛА (ОСТАНКОВ) ГРАЖДАНИНА, ПОГИБШЕГО НА ТЕРРИТОРИИ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА
Если не осуществляется за счет других источников:
100% расходов (не>50 000рублей)

Во всех случаях выплаты предоставляются гражданам РФ,зарегистрированным в г.о.Тольятти по месту жительства

Ознакомиться с буклетом и скачать можно здесь

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

  • Заявление(с указанием лицевого счета)
  • Согласие на обработку персональных данных
  • Паспорт(для всех членов семьи)
  • Доверенность (для представителя)
  • Документы о родстве(свидетельство о рождении, заключении (расторжении) брака, установлении отцовства и т.п.)
  • Выписка из поквартирной карточки(справка о регистрации из паспортного стола)
  • Документы о совместном (раздельном) проживании (договор найма, письменное свидетельство соседей с указанием даты составления, паспортных данных соседей и их подписей)
  • Документы о льготной категории(справка об инвалидности, об обучении по очной форме, о беременности не менее 180 дней, о нахождении на лечении 30 дней и более)
  • Документы о доходах(для всех членов семьи за 3 месяца, предшествующие месяцу обращения)
  • Трудовая книжка(для неработающих граждан)
  • Чеки об оплате (вещей индивидуального пользования, продуктов питания и др. оснований расходов)
  • Документы, подтверждающие факт чрезвычайных обстоятельств и заявленный гражданином размер выплаты (чеки, акты осмотра и т.п.)

ПУНКТЫ ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ в МФЦ:

Автозаводский район
ул. Революционная, 52А
(ТЦ «Русь на Волге»)
ул. Автостроителей, 5
ул. Ворошилова, 33
ул. Юбилейная, 4
б-р Королева, 13
ул. 40 лет Победы, 14
(ТЦ «Мебельный дом»)
ул. 40 лет Победы и ул. Дзержинского, восточнее кварталов 14 и 17,офис продаж «Лесной жилой квартал»

Комсомольский район
ул. Никонова, 22
ул. Ярославская, 35
Мобильная группа
по Комсомольскому району
ул. Ингельберга, 1В (мкр. Федоровка)
ул. Новосадовая, 23(мкр. Поволжский)

Центральный район
ул. Белорусская, 33
ул. Голосова, 26А
ул. Горького, 65 (ТЦ «ВЦМ»)
ул. Мира, 84
ул. Толстого, 34

Read more

Контактная информация

Структурное подразделение Детский сад "Альтаир" муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти «Школа № 18 имени Ф.М. Колыбова» 
Наш адрес:
 445045, Самарская область, г.Тольятти, ул.Ярославская,19
Телефоны:
корпус 1: 8(8482)25-66-17 - руководитель структурного подразделения; 8(8482)24-51-59 - вахта
Факс: 8(8482)25-66-17
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ "Школа № 18" СП ДС "Альтаир" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Персональные данные работников на официальном сайте МБУ "Школа № 18" СП ДС "Альтаир" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду. Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»>>>.

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Конкурс "Дефектолог года -2024"

Наставничество

Реализация ФГОС ДО в детском саду

Осторожно, грипп!

Психолого-педагогическое сопровождение

Дистанционное обучение дошкольника

Регион

 

Пройди подготовку

Наш город

 Портал Администрации городского округа Тольятти

Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал

  

 

Платформа обратной связи - Госуслуги